Случай в Таиланде

Вадим Жмудь
Мужчина пятидесяти восьми лет подошёл к кровати.
«Знаешь, дорогая, что я хотел бы тебе сказать? Я всегда любил тебя и хотел только одного: чтобы ты была счастлива. Вспомни, как хорошо было нам вдвоём, в первое время. Потом появились дети, и мы как-то понемногу сосредоточились на них, перестали так хорошо понимать друг друга. Что ж, дети выросли, разъехались, у них свои семьи, всё благополучно. И вот мы вновь остались вдвоём. Ничто не мешает нашему счастью. Ты хотела жить поближе к тёплому морю, и вот мы продали дом и купили это бунгало на берегу чудесного залива, в Таиланде, где вода прозрачная и тёплая круглый год. Здесь растут чудесные фрукты, здесь дешевая и вкусная еда. Здесь можно лишь развлекаться и отдыхать, быть счастливыми. Ведь мы фактически живём в раю! Живи и радуйся! Но почему-то тебе постоянно что-то не нравится, ты вечно всем недовольна. Тебе кажется, что я всё делаю не так. Господи!  Когда ты выходила за меня замуж, разница в три года казалась для тебя достаточным поводом, чтобы смотреть на меня как на взрослого, более опытного и надёжного мужчину. И я никогда не подвёл твоих ожиданий. Я всегда был тебе надёжным мужем, и собираюсь и впредь быть таким. Совсем ещё недавно ты сама признавала, что я умней тебя и мудрей, гордилась мной. Это придавало мне сил. Но недавно с тобой что-то произошло. Ты постоянно делаешь мне замечания. Что бы я ни сделал, тебе всё не нравится. То я купил вчерашний йогурт вместо сегодняшнего, то сыр не той жирности, то не такое растительное масло. То я надел не те шорты, которые тебе нравятся, или не ту рубашку, или же и шорты правильные, и рубашка хорошая, но они не сочетаются друг с другом!  Господи, я уже ничего не могу сделать без того, чтобы не услышать от тебя замечания. Ладно бы, если бы они были уважительными и доброжелательными! Но ведь в них сквозит презрение и неприязнь! Как будто бы тебе противно быть со мной. И знаешь, мне тоже постепенно становится всё неприятней и неприятней быть рядом с тобой. Твои постоянные придирки сделали то, что я уже радуюсь, когда тебя нет рядом, наслаждаюсь твоим отсутствием. А ведь раньше если нам приходилось расставаться, я с таким нетерпением ожидал, когда мы будем вместе! Нет ни одной причины для того, чтобы ты относилась ко мне так, как относишься, и нет ни одной причины, почему я мог бы терпеть такое отношение. Я устал. И ведь знаешь, мне не в чем тебя упрекнуть кроме того, что твоё постоянно отвратительное настроение приводит и меня в такое же состояние злости, отчуждённости, неприятия тебя в ответ на то, что я получаю от общения с тобой. Да какое же это общение? Одни ссоры! Хотелось бы мне, чтобы всё вернулось, чтобы наши отношения были такими, как прежде, но я уже не верю, что это возможно. Что же, наш брак исчерпал себя?
Мне кажется, ты сделала карьеру в нашей семье, и это то, к чему ты стремилась. Ты хотела главенствовать, ты теперь главенствуешь. Не по праву ума, а по праву большей склочности. Говорят, что умный должен уступить. Я считал, что я обязан быть умней, поэтому я так часто тебе уступал, что ты просто привыкла к тому, что ты всегда права, хотя я-то считаю, что всегда, когда я уступал, ты как раз не была права, но мне не хотелось ссоры. И вот своими уступками я приучил тебя к мысли, что ты умней, ты права, ты у нас глава семьи, а я подкаблучник, ничтожество, человек-тряпка, с чьим мнением и считаться-то не надо. А ведь всё наше благосостояние добыто моим трудом! Мои заработки всегда вчетверо и более были выше твоих. Это позволяло тебе просто копить свои доходы, ведь мы тратим всегда лишь те деньги, которые приношу домой я. У тебя, должно быть, скопилась изрядная сумма, но я никогда не спрашивал тебя, какова она, на что ты её тратишь. Ты свободна в своих расходах, тогда как я должен обеспечивать и тебя и себя. Тебе не надо было знать, во сколько обходится то или иное, я просто покупаю то, что тебе требуется. Мой гардероб в несколько раз меньше, чем твой, но и при этом у меня слишком много одежды, как мне кажется. Ведь я не могу надеть сразу десяток рубах или десять пар обуви. На что мне это? Когда-то тебе нравилось покупать мне всё новые и новые одежды, тебе нравилось, как я в них выгляжу, но стоило мне привыкнуть к какой-то одежде, как ты говорила, что она тебе разонравилась, и чтобы я не смел больше это носить. Что ж, я верил тебе. У меня накопилась куча одежды, которую я не должен носить. Накопилась куча посуды, которая тебя раздражает. Из каждой поездки мы привозили кучу сувениров, которые ты затем отнесла на помойку, поскольку они тебе надоели. И я никогда не говорил тебе, что мы напрасно их покупаем и привозим, что это всё не нужно. Но мои вещи тебя раздражают, где бы ты ни встретила мои вещи, ты закатываешь скандал, требуешь, чтобы я немедленно всё это убрал, потому что тебе это не удобно. Я так и делаю. Что ещё тебе надо? Ну да, конечно, кое-что в этом доме нужно бы починить, но ведь я это делаю понемногу! Наш кабриолет слегка не новый, ему уже пять лет, но я бы не стал называть его корытом».
Мужчина вздохнул.
«Ладно, дорогая. Хорошо, что ты спишь и не слышишь всё то, что я тебе сказал. Иначе представляю себе, что ты бы ответила!»
Мужчина надел плавательные шорты, взял маску с трубкой, ласты, небольшую сеть и двинулся к морю.
Погрузившись в воду, он поплыл к рифу. Возле рифа он заметил необыкновенную рыбку, которая отливала золотом. Он ловко поймал её в сеть и вышел на берег. Он хотел лишь разглядеть её получше и выпустить обратно. Но тут случилось странное.
– Отпусти меня, Старче! – сказала Рыбка. – Откуплюсь я чем только пожелаешь!
Остальное вы знаете. Пушкин описал.
«Мужчина бесится в трёх случаях – когда у него отнимают желаемое и когда ему навязывают не приемлемое, а также когда бесится его женщина. А женщина бесится в двух случаях: когда на то есть причина, и когда на то нет никакой причины».