Абудефдуф. Хозяин рифа

Максим Антошин
Когда в самый первый раз я опустил голову в маске в воду Красного моря, первое, что я увидел, была стайка беспорядочно движущихся у поверхности, небольших, серебристых, разрисованных чёрными вертикальными полосами, слегка флюоресцирующих рыбок.
Это были рыбки-сержанты — представители одного из наиболее заметных и часто встречающийся у побережья курортного Шарм эль Шейха видов рыб.
Арабское название этой рыбки — абудефдуф, что примерно означает «хозяин рифа».
Своё английское название — рыба сержант — абудефдуф получил благодаря четырём светлым и пяти темным вертикальным полосам на теле – как на рукаве старшего сержанта американской армии.
Относится Абудефдуф к семейству помацентровых — ярко окрашенных тропических лучепёрых рыб, которых насчитывается около 390 видов.
Встречаются эти рыбки в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах.
В естественных условиях абудефдуфы вырастают до 20 см.
Из-за характерной манеры двигаться и, если так можно выразиться, «выражения лиц», может создаться впечатление о неорганизованности и даже некоторой глуповатости этих рыбок, что, конечно, не так.
Людей хозяева рифа особенно не боятся, если, конечно, не подплывать к ним слишком близко.
За долгие годы существования курортов в Шарм эль Шейхе эти рыбки привыкли уже ко всему и вполне комфортно чувствуют себя, например под ступеньками пирса.
При этом для съёмок абудефдуфов, как, впрочем, и любых других морских обитателей, лучше использовать длинную ручку.
Учёные-ихтиологи выделяют две экоморфологические группы этих рыбок.
Стайки рыбок первой группы можно встретить неподалеку от ступеньки рифа на глубине 20-30 сантиметров.
Именно они чаще всего попадают в поле зрения и объективы камер купальщиков и сноркелингистов.
Рыбки второй группы заметны реже, из-за того, что обитают непосредственно среди коралловых рифов.
Однако, проявив терпение, можно запечатлеть и их.
Явных различий между рыбками этих двух групп я не заметил, но, безусловно, учёным виднее.
В процессе снорклинга я обычно я медленно передвигался вдоль ступеньки рифа, периодически ныряя на задержке дыхания на глубину шести-восьми метров.
Абудефдуфы, как мне казалось, со своеобразным дружелюбием провожали меня на глубину, и с радостью встречали на поверхности.
Вот и всё, что я хотел рассказать об этих замечательных хозяевах рифов Красного моря.