18. 4 Можно ли понять безконечность?

Лариса Болотова
«Аксиомы нашей обычной математики применимы только к конечным и постоянным величинам.

И как раз обратно обычному взгляду, мы должны признать, что математика конечных и постоянных  величин нереальна, а математика безконечных и текущих величин реальна.

В самом деле самая большая величина первой математики не имеет никакого измерения, равна нулю или точки в сравнен с любой величиной второй математики, все величины которой при всём их разнообразии равны между собою.

Таким образом, и здесь, как в логике, аксиомы новой математики являются в виде абсурдов.

Величина может быть неравна самой себе.

Часть может быть равна целому или больше его.

Из двух равных величин одна может быть безконечно больше другой.

Между аксиомами математики и логики наблюдается полная аналогия. Логическая единица – понятие – обладает всеми свойствами конечной и постоянной величины. Основные аксиомы математики и логики в сущности одни и те же. И они правильны при одинаковых условиях и при одинаковых условиях перестают быть правильными.

Без всякого преувеличения мы можем сказать, что основные аксиомы логики и математики правильны только до тех пор, пока математика и логика оперирует с искусственными, условными, не существующими в природе единицами.

Дело в том, что в природе нет конечных, постоянных величин, точно так же как нет понятий. Конечная, постоянная величина и понятие – это условные отвлечения, не действительность, а только, так сказать, разрезы действительности.

Как связать идею об отсутствии постоянных величин с идеей неподвижной вселенной?  На первый взгляд одно противоречит другому. Но в действительности этого противоречия нет».

                Вселенная кажется неподвижной, так как мы движемся вместе с ней?

«Мы раньше подробно разбирали, как идея движения вытекает из нашего чувства времени, то есть из несовершенства нашего чувства пространства.

Если бы наше чувство пространства было совершеннее, мы по отношению к любому данному предмету, скажем к данному человеческому телу, охватили бы всю его жизнь во времени, от рождения до смерти. Тогда в пределах нашего охвата оно было бы для нас постоянной величиной. Но теперь, в каждый данный момент своей жизни, оно есть для нас не постоянная, а переменная величина. И то, что мы называем телом, в действительности не существует.  Это есть только разрез четырёхмерного тела, которого мы никогда не видим. Мы должны помнить, что весь наш трехмерный мир в действительности не существует. Это есть создание наших несовершенных чувств. Результат их несовершенности. Это не есть мир. А только то, что мы видим из мира. Трёхмерный мир – это есть четырёхмерный мир, наблюдаемый через узкую щёлку наших чувств. Поэтому все величины, которые мы считаем таковыми в трёхмерном мире – не есть реальные вещи, а только искусственно предположенные.

Они не существуют реально, так же как не существует реально настоящее. Мы уже говорили об этом раньше. Настоящее мы называем переход из будущего в прошедшее. Но этот переход не имеет протяжения. Поэтому настоящее не существует. Существует только будущее и прошедшее».

                Возможно, что это так, но для трёхмерного человека существует только настоящее. Вся его жизнь это моменты настоящего. При этом он должен осознавать (держать в памяти), что один момент настоящего ушёл, а другой пришёл. 

«Таким образом, постоянные величины в трёхмерном мире это абстракции. Точно так же как движение в трёхмерном мире есть в сущности абстракция. В трёхмерном мире нет изменений, не движения. Для того, чтобы мыслить движение, нам уже нужен  четырёхмерный мир.  Трёхмерный мир в действительности не существует, или существует один идеальный момент. В следующий идеальный момент существует уже другой трехмерный мир. Поэтому величина А в следующий момент есть уже не А, а В, в следующий С и так далее до безконечности. Она равна самой себе только один идеальный момент. Иначе говоря, внутри  каждого идеального момента аксиомы математики верны, для сравнения двух идеальных моментов они только условны, как условна логика Бэкона в сравнении с логикой Аристотеля. Во времени, то есть по отношению к величинам, с точки зрения идеального момента переменным, они неверны». 

                Что будет если остановить мгновение – стоп кадр?

«Идея постоянности и переменности  вытекает из невозможности для нашего ограниченного разума постигнуть вещь не в разрезе. Если даже мы постигаем вещь в четырёх измерениях, скажем человеческое тело от рождения до смерти, то это будет целое и постоянное, разрез которого мы называем меняющимся во времени человеческим телом. Моменты жизни, то есть тело, как мы его знаем в трёхмерном мире, это есть точка на безконечной линии.

Если бы мы могли постигнуть это тело в вечности, то мы знали бы его, как абсолютно постоянную величину со всем разнообразием форм, состояний и положений, но тогда к этой постоянной величине были бы не применимы аксиомы нашей математики, потому что это была бы безконечная величина.

Эту безконечную величину мы постигнуть не можем. Всегда постигаем только её разрез. И к этому воображаемому разрезу вселенной относится наша математика и логика».

                Почему безконечную? Ведь у тела есть рождение и смерть? Или здесь идёт речь о всех земных воплощениях  человека? Но и тогда существуют  начало и конец проявления вселенной. Или эти проявления безконечны?

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 175).