17. Глава Женитьба Бронислава

Аля Хатько
 
 
После серьезного разговора с сыном, пан Владислав взялся за устройство его семейной жизни. До отъезда пани Кристины нужно было решить этот вопрос. Они вместе уже на следующей неделе, не говоря ни слова Брониславу, отправились в гости к соседям. Пан Анжей и пани Зося были удивлены внезапным визитом соседей, но, когда узнали о цели их приезда, очень обрадовались. Дочка их Влада была на выданье. Ей этой осенью должно было исполнится 22 года, а родители никак не могут ей подыскать достойного жениха. То слишком беден, то слишком стар. А вот Бронислав подходил им по всем статьям. После взаимных приветствий и общего обеда, мужчины закрылись в кабинете пана Анжея, чтобы обговорить условия будущего брака.
Пан Анжей настаивал на составлении брачного контракта. За дочкой он давал Н-ное количество десятин земли, два хутора, участок леса и определенную сумму злотых. Но при этом наставила, чтобы в контракте было указано, что в случае развода по вине жениха, полученное приданное, возвращается невесте и половина имущества и денег, нажитых во время совместной жизни. А в случае развода по вине невесты, жениху остается все приданное. О включении последнего пункта уже настаивал пан Владислав. В конце концов, все разногласия были улажены и проект брачного контракта был составлен. После чего пригласили женщин для обсуждения самой свадьбы.
И все это родители делали, не спрашивая согласия детей. Так уже веками было заведено.
Свадьбу назначили на конец октября.
Пани Влада известие о предстоящей свадьбе восприняла спокойно. Она пару раз видела Бронислава, но знакома с ним не была. Внешне он ей нравился, и в принципе, она была не против выйти за него замуж. Но чего нельзя было сказать про пана Бронислава. К внешности пани Влады у него особых претензий не было. Она была высока, стройна, хорошо одевалась, имела хорошие манеры настоящей аристократки. Но Брониславу казалось, что она холодна, как лед. От нее даже на расстоянии веяло холодом. Ни о какой женской привлекательности даже и речи не шло. Как можно прожить с такой жизнь, ложиться с ней в постель и иметь детей? – задавал себе вопрос Бронислав.
 Он воспринял известие о свадьбе в штыки. У них с отцом по этому поводу были большие разногласия. И не раз пани Кристина слышала их громкие споры, но сама не вмешивалась, у неё были свои проблемы. Надо было поскорее отсюда уехать, чтобы не дай Бог муж не заподозрил о беременности.
А из кабинета то и дело доносилось:
- Отец, сейчас на дворе ХХ век, а ты все еще живешь по старинке. Ты у меня хотя бы спросил, хочу ли я жениться? Нравится ли мне невеста? Хочу ли я ее взять в жены? А ты мне предлагаешь кота в мешке. Я даже не знаком с ней. Ты распоряжаешься мною, как последним холопом.
- Пойми сын, мы с мамой тебе плохого не желаем. Влада очень хорошая девушка, из хорошей семьи, получила хорошее образование, за ней дают хорошей приданное. Да и внешне она очень недурна. Объединив наши семьи, мы удвоим наш капитал.
- Отец, женятся все-таки не на деньгах, а на женщине. По крайней мере, она хотя бы должна нравится…
- Стерпится, слюбится, - вздохнул отец. Ты думаешь я к твоей матери пылал страстью? Отец меня тоже не спросил, когда посватал пани Кристину. Ничего, жизнь прожили в вроде не плохо. И тебя вырастили.
Бронислав упирался, не хотел жениться, не только потому что ему не нравилась пани Ванда. Он был сейчас влюблен и мечтал о другой, хотя ясно понимал, что Даша никогда не сможет стать его женой. Никто ему это не позволит. Согласившись на свадьбу, он навсегда потеряет Дашу, а ему это сейчас ой как не хотелось. Их отношения были на самом подъеме, и каждое их свидание приносило обоим несказанную радость и удовольствие. Поэтому сейчас Бронислав упорно упирался, хотел отказаться от женитьбы, или хотя бы оттянуть ее как можно дальше.
- Отец, а если я откажусь?
Глаза Владислава налились кровью, он вспылил, но вовремя сдержал себя и уже более спокойно отвечал:
- Нам с мамой приходится жалеть, что воспитали такого неблагодарного сына. Мы вырастили, выкормили тебя, дали прекрасное образование, тебя обеспечили всем. Ты уже сколько живешь на всем готовом и дурака валяешь, абсолютно ничем полезным не занимаешься? Тебе, как на блюдечке преподносят одну из лучших невест в округе, богатую, умную, образованную, красивую, а ты кочевряжишься.
Вопрос о вашем браке уже решен обеими семьями. Свадьба назначена, и никаких «если я откажусь» быть не может. Ты что хочешь поссорить нас с соседями? Ты представляешь какой это позор для их семьи, что жених отказался от невесты? Они тебе это никогда не простят и станут самыми ярыми нашими врагами. Тебе это надо?
- Ну отец… Я же не люблю ее…
- Глупости это все! Люблю – не люблю. Вопрос решен – свадьбе быть!
Бронислав вышел из кабинета отца с понурой головой. Сейчас его больше всего волновал вопрос: что же будет с Дашей?
Свою тоску он снова и снова заливал коньяком. Когда в голову ударял этот зелёный змий, то становилось легче и он шёл к матери и просил, чтобы мать не обижала Дашу.
Пани Кристина, как могла отмахивалась от сына, мотивируя тем, что у неё болит голова от алкогольного запаха. Просила перенести разговор на завтра.
А завтра повторялось то же самое.
 Уже пан Владислав начал побаиваться, что сын совсем свихнётся от алкоголя, и просил Тадеуша не оставлять графины с напитком в привычных местах. Но Бронислав шёл на кухню и там истреблял запасы коньяка или виски.
Пани Кристина настояла на своём отъезде на воды до свадьбы Бронислава, мотивируя ухудшением здоровья. Сначала пан Владислав не соглашался, но потом переговорив с будущими сватами, согласился, но вместо себя с женой и горничной отправил управляющего Тадеуша.
- Милая, у меня перед свадьбой дел невпроворот. Я, как только управлюсь со свадьбой и подготовлю, как следует поместье к зиме, сразу же примчусь к тебе.
- Не торопись, дорогой. Управляйся тут. А мне Бронислав обещал, что во время свадебного путешествия меня навестит с невестой.
- Вот и договорились. Пока зима не наступила надо вам отправляться. Вещи, надеюсь, собраны?
- Да, конечно, собраны, - радостно щебетала пани Кристина.
- Жаль, что с собой увозишь певунью лучшую из нашего театра, - с грустью говорил пан. Её заметили наши гости из Варшавы. Один мой хороший приятель большие деньги мне сулил, чтобы я уступил её, и он чуть было меня не уговорил. Но я вовремя спохватился, что ты выбрала Дашу в качестве компаньонки.
- Спасибо, дорогой, что ты всегда помнишь обо мне.
- Как же не помнить? Ведь мы с тобой Кристинка, прожили длинную жизнь в любви и согласии, - как-то заискивающе промямлил Владислав.
 Какая там любовь! – про себя подумала пани Кристина, но ничего не сказала в ответ, только улыбнулась. В начале октября Тадеуш увёз хозяйку и её горничную на лечение, а свадьба Бронислава состоялась в конце октября.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/09/30/389