Вкус рябины и буриме сентября

Галина Шевцова
На фото я лето 2022г.

Я люблю сентябрь, он такой яркий -  жёлтый, красный, зелёный, коричневый, тёплый, дождливый, с утренним инеем…
Он с лёгкой грустью, что лето прошло, и он волнует и радует, что наступает время учёбы и встреч с одноклассниками или одногруппниками, которых давно не видел и по которым соскучился.
И пусть ты давно не школьник и не студент, но душа-то помнит о молодости, о счастливой жизни, о родных и близких.
В сентябре день рождения моего отца, и я хожу на его могилу, а там рядом мать и сестра, и сердце моё переполняется любовью и грустью.
А кругом красная рябина – символ сентября, я люблю её плакучий стан и горьковато-терпкий вкус.

Увы, в этом сентябре были и неприятные моменты, и горькие раздумья о старости.
Очень пронзительно на Проза ру написала о старости Надежда Мирошникова в своём рассказе «Та, которая их любила». http://proza.ru/2023/09/04/874
Но я коснусь другой темы в жизни пожилого человека.

Увольнение с работы

Она стояла встревоженная и растерянная, маленькая пожилая женщина.
«Не даст он мне работать, не даст! Увольняться придётся.
Ко всему придирается, глазищами зыркает…, а я волнуюсь, ошибки делаю».
Мне было жаль её, и всё, что с ней происходило в последнее время казалось мне несправедливостью, но, к сожалению, и неизбежностью по отношению к нам пожилым людям.
Сегодня это коснулось её, завтра, не исключено, что буду я.
Начальник – не старый, здоровый, она пожилая, к счастью, не больная и здравомыслящая женщина.
Ей 73, но фигура, как у молодой.
Я как-то шла за ней по пешеходному переходу, она была с рюкзаком, в модной куртке и шапке. Я подумала, что идёт старшеклассница.
Когда догнала и заглянула в лицо, опешила… а потом мы посмеялись.
Одевается она очень хорошо, т.б. дочери модельеры и следят за её гардеробом, и причёска у неё – чёткое каре. Я сначала думала хороший парик, а ничего подобного.
В общем женщина не пьёт, не курит, ведёт здоровый образ жизни, во всех отношениях положительная.
Мы в посёлке много десятилетий знали её, как женщину в форме майора пожарной охраны.
Форма отлично сидела на ней, и в своей ипостаси человек чувствовал себя уверенно.
Когда она приходила на корпус с проверкой, ответственные лица трепетали и выполняли все её распоряжения.
С ней считались, и она пользовалась заслуженным уважением.
После 60, она ушла на пенсию и вскоре стала работать в ЧОПе охранницей, и снова форма, и снова ей к лицу.
С десяток лет она без нареканий работала на посту административного здания.
Каждый год ЧОПы менялись, охранники оставались, просто переходили из одного ЧОПа в другой.
В этот раз при смене руководства, она пришлась «не ко двору», и, кстати, она, не первая была вынуждена уволиться, и понятно, что не последняя, кого ждала та же участь.
Как сказал один человек: «Она просто умнее вашего начальника, а они этого не потерпят».

А теперь буриме сентября. Заданные рифмы выделены крупными буквами.

Это было в краю, где БЕРЁЗЫ,
Где легко улетала я в ГРЁЗЫ.
Мать кричала: «Домой! Уже ПОЗДНО!»
Небо было прекрасно и ЗВЁЗДНО.
У ребёнка большой ИНТЕРЕС
Вызывал этот купол НЕБЕС.

Мой пегас скакал- СКАКАЛ,
Прискакал на наш ПОРТАЛ.
Весело у нас, ГЛЯЖУ,
Посмотрела и СКАЖУ:
Всякая бывает КАША,
Каша – это пища НАША,
Я не глух, и я не нем,
Когда нашу кашу ем.

Не решается ЗАДАЧКА,
В море в шторм бывает КАЧКА,
Я мечтаю уж ДАВНО –
Вставить новое ОКНО,
Дефицитом стало МЫЛО,
Мыло в ящике я СКРЫЛА,
Ящик было не открыть,
Мыло нам пришлось забыть.

Устранила вроде ТЕЧЬ,
Надо пирогов ИСПЕЧЬ
Заглянула в дом кума СНОВА:
«Ой, подруга дорогая, ЗДОРОВО!
Ты стряпуха лучше всех – всем ИЗВЕСТНО…»
А я слушаю её, и мне ЛЕСТНО.
Накормила пирогами до отвала,
А кума всё ест и ест, ей всё мало.

Ты послушай, дорогая СВАТЬЯ!
Как любила я по молодости ПЛАТЬЯ,
Как порой я проливала СЛЁЗЫ,
Как с мечтой о платье улетала в ГРЁЗЫ…
Вспоминать сейчас про молодость не ГРЕХ,
А былые чувства вызывают СМЕХ.

Рассказ электрика

Была жара, ну просто ЗНОЙ,
А тут продукт, и это БАЗА.
Сгорел щиток, случился СБОЙ,
И не найду я – где же ФАЗА?
Замкнулся КРУГ
Резерва нет…
Пришёл мой ДРУГ –
Нашёл секрет…
Да, будет свет!!!

Грозный, коварный ГЛАВАРЬ,
Знал в совершенстве СЛОВАРЬ,
Чуял нутром всякий СГОВОР,
Был у него личный ПОВАР,
Поваром был мой ДЕДУШКА,
А главарём – моя ДЕВУШКА.

Нас пугают вечно АДОМ,
Ад и рай бывают РЯДОМ:
Рай в душе, душа ВО МНЕ,
Ад стремится к нам ИЗВНЕ,
В чём причина? Где ИСТОК? –
Не уложишь на ЛИСТОК.

Скоро-скоро, очень СКОРО
Все на слом пойдут ЗАБОРЫ.
У кого-то есть чутьё –
Хлам пустить в НЕБЫТИЁ.
Не надейтесь на ЗАКАТ…
На заводах сталь – ПРОКАТ:
В небе, в воздухе, в воде…
Победим врага везде.

Есть подруга у меня, и она ПРОВИЗОР.
Говорит: «Нельзя смотреть долго ТЕЛЕВИЗОР.
Вредно есть и БУТЕРБРОД, -
В животе начнётся БРОД,
А лекарства – ПРОВЕРЯЙ,
Дозировку ПРИМЕРЯЙ…»
Посоветует, подскажет,
Даст пилюлю и помажет…
Хорошая у меня подруга.

На фронте много ВОЛНЕНИЙ,
Опасных для жизни МГНОВЕНИЙ,
Узнаешь, кто свой, кто ЧУЖОЙ,
Забудь на войне про ПОКОЙ,
Патрон заряди в МАГАЗИН,
И будь на чеку ГРАЖДАНИН!

29.09.2023