Андрей Рублёв

Владимир Булюкин
     Эссе по поэтической зарисовке Александра Михайлюка "Светлый образ Андрея Рублёва"

     Андрей Рублёв. Душа, ищущая тепла, защиты, любви и чистоты, вновь и вновь обращается к его вечно актуальной и призывно зовущей ввысь иконе "Троица".
     «Троица… мягкие и нежные полутона великой иконы завораживают нас сразу!»
      Именно этого завораживающего воздействия на изуродованную, покрытую шлаком всяких информационных наслоений, задыхающуюся в тяжкой погоне за материальными благами душу так не хватает нам для обретения ориентиров, ведущих по пути веры. Но, глядя на мягкие, утончённые полутона, нанесённые кистью святого
     «Мы верим в ясную тайну мироздания и мечтаем о вечной жизни».
     А чтобы мечта так и не остались просто мечтой, человек пытается нащупать в себе хоть какие-то механизмы для движения вперёд. Много грязи налипло на гусеницах этой грузной машины человеческой психики. Поэтому ему и стоит воспользоваться эффективным, растворяющим всякую нечистоту средством, которое способно напрямую воздействовать на его душу, иконой Рублёва:
     «Светлые образы Рублёва очищают душу человека, становясь верным ключом ко спасению».
     Этот ключ очень тщательно сделан и точно попадает в замок давно не открывавшейся двери души, таящей в себе колоссальный потенциал нерастраченной Божественной энергии.
     «Здесь нет греха и страстей, только мир и добро».
      И, обнаруживая в себе этот потенциал душевных сил, человек обретает состояние Божественного пафоса в помышлениях о высоком, сладостного состояния обновления, состояния уже не подверженного одряхлению, опустошению, умиранию.
     «Древнерусская живопись никогда не устареет, как не устареют образы святых и их деяния».
    Таким образом, с помощью волшебного ключа иконы открываются тяжёлые засовы и обнаруживается сказочное пространство в душе с чудесной дорогой, ведущей к сверкающим горним вершинам, которые пока пусть только чуятся, интуитивно угадываются.
     «Святая Троица наполнена вселенской тайной и, видимо, до конца времён не будет полностью разгадана».
     Да этого и не требуется. Пусть поколения за поколениями будут зачаровываться тайной Святой Троицы. Они  будут без устали лобызать чудную икону, вверяя этому образу всё самое сокровенное, ощущая при этом в себе призыв устремления в Небеса.
     «Пройдут века и светлое золото иконы превратится в животворящий небесный свет утренней зари, о котором мечтает каждая земная душа».
      И эта каждая земная душа, как малюсенькая частица человечества, будет находиться в предвиденье этой утренней зари, которое стало возможно благодаря великому иконописцу, соткавшемя из глубины своей чистой души икону, восхищающую нас на Небо.
     «Андрей Рублёв подарил миру чистоту своего таланта и радость познания истины».
      Эта радость да пребудет со всякой душой, которая воспользуется этим бесценным подарком иконописца и да воссияет в ней свет Истины! Аминь.