Фотография сегодня

Евгений Заикин
Сегодня многие люди начинают интересоваться фотографией с приходом новых технологий. Кто-то приобретает камеру, а у многих теперь есть смартфоны. Но всем хочется остановить какое-то мгновение для себя на память и неважно – пейзаж это или архитектура, улицы большого города или путешествие к морю. События остаются с нами на паять, как некая страница из жизни. А кого-то фотография интересует, как творчество, как искусство. Когда-то очень давно и я тоже первый раз взял в руки фотоаппарат, который мне подарили родители. С тех самых пор я уже никогда в жизни не расставался с фотоаппаратом. Было время пленочных технологий – это был трудоемкий процесс. А теперь на смену пришло время цифровых фотографий, где все намного проще, быстрее и удобнее. Но к классике все равно многие фотографы возвращаются, предаваясь творчеству в черно-белом варианте. Начинал я с простого и примитивного фотоаппарата «Школьник», а потом у меня появился уже более лучший «Смена» (далее были фотоаппараты ФЭД и Зенит, которые очень мне нравились). Долгое время я им фотографировал все подряд, прокручивая много пленки. Но часто денег на данное творчество не было, и мы копили с пацанами деньги, чтобы купить 1-2 пленки для того, чтобы что-то сфотографировать. Кроме этого, надо было дома иметь увеличитель, покупать химикаты, фотобумагу и много чего еще нужного. Так, что фотография сегодня имеет более простые основы для творчества, но почему-то при этом качество исполнения заметно упало. Казалось бы, все должно быть наоборот, коль такие возможности появились. А беда кроется не в технологиях, а в нежелании учиться и постигать технику фотографии, включая законы композиции, перспективы, правила третей, изучая основы потоков света. Но история фотографии сохранит и все эти ошибки цифрового мира.


Фотография размещена из личного архива автора.