Экзамен

Юрий Саньков
  - Женя, ты чем занимаешься?
 Учительница подошла к парте, за которой сидел Димкин друг Женя. Женя сидел за партой, а в руках у него была какая-то проволочка, и он из неё делал различные фигурки. Шёл урок математики.
- Положи свою проволочку и иди к доске. Ты сделал домашнее задание?
- Нет, я просто не понял условие задачи, которая была нам задана.
- Кто ещё не понял условие задачи? Поднимите, пожалуйста руки. Класс молчал.
- Женя, а почему ты не обратился за помощью к своим одноклассникам? Вон у тебя сосед Митя, который всегда справляется с заданием. Митя ты решил задачу, которая была задана на дом?
- Да, Любовь Ивановна, я решил задачу.
- А почему ты не помог Жене разобраться с задачей?
- А он и не спрашивал меня об этом.
- Хорошо, с этого дня Митя тебе поручается оказывать помощь Жене, так как он не может самостоятельно справиться с математикой.
И с этого дня Митька стал приходить домой к Жене, и они вместе стали делать домашние уроки. Родители Жени были очень рады, что Митя стал помогать их сыну. Дома у Женьки был телевизор, и когда они выполняли домашнее задание, то Женькина мама разрешала им смотреть передачи по телевизору.  Женькин папа был трактористом. Когда он возвращался домой, то свой ужин начинал со ста грамм спиртного, а чтобы не очень скучно было ему за столом, он открывал большой молочный бидон, в котором был деревенский квас. Он разливал этот квас по кружкам, и Митя с Женей составляли ему компанию. Квас был очень хороший, чисто деревенский квас. В семье у Женьки достаток был значительно больше, чем у Митьки. У Женьки работали папа и мама, а у Митьки работала одна мама, а кроме Митьки был ещё брат Витя. Поэтому, конечно, Митьке нравилось помогать Женьке с домашними уроками.
Школа, в которой учились ребята, была восьмилеткой. После окончания восьмого класса надо было сдавать экзамены. Это был последний учебный год, и он пролетел как-то очень быстро. Приближались выпускные экзамены. Классный руководитель Любовь Ивановна пришла на предпоследний урок с задачей, которую надо было решить всем классом. Она сказала, что похожая задача будет на выпускных экзаменах. Любовь Ивановна решала её на доске и объясняла ученикам последовательность решения. Так продолжалось почти целый урок.
- Ну как всем всё ясно? – обратилась она к ученикам.
Класс молчал, каждый думал о чём-то своём.
После уроков Митька и Женька шли домой и обсуждали эту задачу.
- Ты знаешь Митя, я ни черта не запомнил решение этой задачи. Если учительница решала её почти урок, то как мы справимся с похожей задачей.
- Женя пошли к тебе домой и попробуем решить её ещё раз.
И они направились к Женьке домой. Женька сел за стол и впал в ступор, молча смотрел как Митька что-то решал в тетради. После часового обдумывания, Митька записал решение и посмотрел на ответ. Ответ совпадал с тем, что был в задаче, которую объясняла учительница.
- Вот Женя, смотри, как мы будем решать эту задачу. Она совсем короткая, не такая как объясняла учительница.
 - Если так, то это очень то хорошо. Только надо её показать учительнице. Пусть подтвердит, что эту задачу можно решать по- другому.
На следующий день, на последнем уроке, Митя вышел к доске и записал новое решение этой задачи. Учительница внимательно осмотрела решение и сказала, что это правильное решение.
Весь класс закричал: «Ура, мы будем решать подобную задачу, как решил её Митя!» На этом урок закончился.
Через два дня был первый экзамен, экзамен по математике. Митька собрался, зашёл за Женькой, и они пошли в школу. На пороге школы стояла директор школы и встречала всех учеников.
Она посмотрела на Митю и сказала: «Митя, ты в каком виде идёшь на экзамены? А ну марш домой и приведи себя в порядок, у тебя рваные брюки.»
Митька повернулся и пошёл домой. По дороге он шёл и думал, а какие же брюки ему одеть, если это были его последние брюки.
Он пришёл домой, покопался в шкафу и нашёл брюки своего брата Вити. Витя поступил в профессионально-техническое училище, а там ему выдали костюм. Брюки старые Витькины были в шкафу. Митька одел эти брюки, а также его рубашку и пошёл в школу.
- Ну вот, совсем другой вид, а то пришёл как оборванец – сказала директор школы.
Задача, которая была на экзамене, на самом деле была похожа на ту, которую учительница решала на доске, только все значения были совершенно другими. Ну и, конечно, все решили и эту задачу, и другие примеры, которые были заданы.