22 апреля 2023года. Второе рождение

Анатолий Шанс
Я думаю каждый из нас, хотя-бы раз в жизни, представлял, что он скажет в последнюю минуту перед уходом в "мир иной". Это конечно же будут мудрые слова, наполненные высоким смыслом. В военное время - типа "Умираю, но не сдаюсь!" или "Считайте меня коммунистом!" и т.п. В мирное - "Простите, если кого-то обидел", "Я буду Вашим ангелом-хранителем"...В моём случае, перед тем как потерять сознание, я успел прохрипеть только - "Всё! Жопа!"
Плохо себя чувствовать я начал примерно с полгода назад. Постоянная усталость, головокружение, раздражительность. Часто "прихватывало" сердце. - "Куда деваться- думал я - Не мальчик поди" 69 лет не шутка. Тем более, за прошедший год, похоронил троих хороших знакомых. Все не старше 65 лет. Видно и мне пора.
В субботу, 22 апреля 2023 года, с утра мы с женой планировали ехать на дачу. Начало сезона, работы "по горло". Погода прекрасная.
Проснулись дружно в 9ч.00мин. - "Едем? - спросила жена. - "Как договаривались - ответил я". Бодро вскочил с постели и … Резко помутилось сознание и как будто кто-то перекрыл кислород, воздух внутрь не шел. Я рухнул на пол. "Неужели всё? - мелькнуло в голове. И как это не смешно, второй промелькнувшей мыслью было - "Обидно, даже с новыми зубами не успел походить".
Всего три дня назад закончилась моя эпопея с зубами. Два с половиной месяца, каждую неделю, я посещал зубной кабинет. Теперь у меня была почти "Голливудская улыбка". И на тебе!
-" В гробу и без зубов нормально бы было" - пронеслась мрачная мысль. Тем более заплатил приличную сумму, по карте. А кто отдавать то будет?
Сквозь какую-то вязкую пелену я слышал, как моя жена кричала в телефон нашему среднему сыну - "Слава, папе плохо!!!Боюсь скорая не успеет! Быстрее!"
Сын живет напротив, и уже через 10 минут меня на руках вынесли из подъезда и погрузили в машину. Дальше помню смутно, сознание то уходило, то приходило.
Белые халаты, носилки, какие-то вопросы, жена что-то отвечает. Быстро раздели и гонки на тележке по бесконечным коридорам. Операционный стол. Яркий свет ламп.
-"Как вы себя чувствуете, - откуда-то сбоку прозвучал спокойный голос.
-"А вы как думаете? - попытался пошутить я, - Херово, конечно.
-"Шутим, значит выкарапкаемся - сказал голос и добавил - А теперь терпи."
Я почувствовал, как с правой стороны груди, ближе к плечу, мне воткнули иглу. Игла была толстой и длинной. Входила с характерным хрустом. Было очень больно. Я зарычал. Всегда рычу когда мне очень больно. Один прокол, второй, третий...
И вдруг я почувствовал, как воздух начал заходить в лёгкие. Не глубоко, но достаточно чтобы дышать. Мне засунули две трубки в нос. Кислород. Стало совсем хорошо. Сознание стало проясняться. Надо мною склонился хирург и спокойно произнес - "Я поставил вам временный внешний кардиостимулятор. Сутки, двое  понаблюдаем, потом вошьем внутренний." -"Спасибо, - я посмотрел в умные, спокойные глаза хирурга и сразу успокоился. Чувствовался профессионал. Такой умереть не даст.
- " В реанимацию" - коротко скомандовал хирург и меня быстро повезли в обратном направлении.
В палате меня положили на твёрдую кровать и всего облепили датчиками.
- "Лежать только на спине"- грозно скомандовала медсестра. -- "Сейчас вам поставят катетер". -" Нет, катетер мне не нужен. Дайте маленькую "утку".
Еще не хватало чтобы мне проткнули мошонку и повесили пакет на ногу.
- " Как хотите" - равнодушно отреагировала медсестра и вышла из палаты. Через минуту мне принесли "утку".
В палате нас четверо. Лежащий напротив меня толстый, седой пенсионер, справлял большую нужду под себя в судок. Потом две молоденькие медсестры вытаскивали из под него этот судок и протирали ему задницу какой-то тряпкой. Зрелище не для слабонервных. А запах!!! Палата маленькая, окна закрыты наглухо.
Вонь еще не выветрилась и тут, как нельзя кстати, привезли обед.
-"Есть не буду, - категорически отрезал я. - Только пить. Не дай Бог обосраться".
- "Как хотите" - безразлично отреагировала медсестра.
Прошло два дня. Есть уже почти не хотелось и в туалет тоже. Чему я был очень рад. С утра за мной пришли, вернее приехали.
- "Как дела?" - поинтересовался хирург.-"Нормально".
Отработанными движениями хирург отключил меня от внешнего кардиостимулятора. Дышать сразу стало тяжелее. Сделали местную блокаду. Боли не чувствовалось, только неприятный скрип разрезаемого мяса. Затем довольно долго, как мне показалось, запихивали и утрамбовывали кардиостимулятор. Зашили разрез. Придирчивым взглядом хирург оценил свою работу. - "Ну вот и всё - резюмировал он.- Теперь у вас два двигателя. Основной и запасной. Если основной начнет барахлить, подключается запасной". Мне воткнули в нос кислородные трубки и покатили обратно в реанимацию.
- "Полежите до завтра, и если всё будет хорошо, переведем вас в общую палату" - проинформировал меня врач реанимации.
Прошел еще день. Есть уже совсем не хотелось, в туалет тоже. Самое тяжелое, что я уже трое суток лежал строго на спине, поворачиваться нельзя, могут отлететь датчики. Спина и задница казались деревянными. 
- "Ничего, - успокаивал я сам себя, - ночь продержусь".
Утром в палату зашел мой врач.
- " С переводом в общую палату придется повременить. У Вас COVID. Первая проба положительная, вторая отрицательная. Завтра, с утра, сделаем еще одну пробу. Тогда и решим.
-" Что за херня. Откуда он мог взяться. Какая первая и вторая проба? Брали только один раз" - путались мысли в голове.
Четвертые сутки показались вечностью.
Утром пятого дня взяли пробу.
- "Всё нормально, - успокоила меня медсестра, - сегодня переведем Вас в общую палату". Потом наклонилась ко мне и тихонько добавила -" Первой пробы небыло. Это в компьютере высветилась проба за февраль месяц. Только Вы меня не выдавайте". В феврале, мы с младшим сыном, переболели COVID в легкой форме.
- "Мудаки, - грустно сказал я. - Лишние сутки, в вашем "морге", не самое большое удовольствие".
Через два часа, на персональной каталке, меня доставили на 7 этаж в общую палату. Но, как говорится - это уже совсем другая история.