Экранов свет голубой под никольской горой часть 33

Валерий Ерёмин Сурский
Часть 33
Герка немного помолчав и подумав начал рассказывать:
- Прошлой осенью только чуть позже собрался я в Бар-Слободу. Это семнадцать километров вниз по Суре. Тоже так подморозило, снег немного выпал. Машина за мной грузовая заехала. Только из посёлка в гору поднялись, к лесу чуть-чуть не доехали. Автомобиль как из колеи мотанёт  и мы набок, и торчим. Догоняет нас ГАЗ-69, тоже с их него  хозяйства. Водитель уж не молодой. Я сразу приметил шебутной какой-то. На  водителя грузовой, как попёр. Заявляет, ездить не умеешь. На коровах надо учиться. Потом зацепили трос. Туда-сюда. Слабовата ГАЗ-69 против грузовой. Водитель с шестьдесят девятки говорит, садись ко мне, и поедем, а он пусть за трактором идёт. Ну, я сел. Смотрю, в машине ещё мужик сидит, с радиоузла, знакомый, тоже в Бар-слободу по делам. Едем, болтаем. Лес проехали, село Полянки. А там гора знаменитая Шапанда. Только стали подниматься, навстречу два ГАЗ-51 друг за дружкой. Водитель наш вправо, а газончик хоть и оба моста ведущие, из колеи никуда. Смотрю, растерялся он. Мужик что с нами ехал, кричит: «Врубай заднюю». Включил он заднюю скорость и назад. Первый газончик тормозит, а толку никакого, по колее как на лыжах и тоже не вывернет никуда. Потом за что-то всё-таки колёсами зацепился и встал. Вторая машина, что за ним в него, взад поцеловала. Только от фар стёкла брызнули. Фары ладно, капот рот открыл, радиатор крыльчаткой рубануло. Вода тут же закипела и пар пошёл. А водитель первого газона недолго думая, включает скорость и вперёд мимо нас. Мы подъехали, наш водитель-ас остановился, дверку открыл и начал советы давать. Потом объехал машину, встал в колею и вперёд, в гору. А оттуда еще машина, как сейчас помню мешками гружёная, толи с зерном, толи с мукой. На мешках люди сидят. Наш ас туда, сюда и некуда. С той машины люди смотрю, как горох посыпались. Прыгать начали. Водитель не растерялся, бросил тормозить, наоборот даже газку прибавил и из колеи выпрыгнул.
- И куда же он её машину направил? – не выдержав, спросил молчавший до этого и внимательно слушавший Герку водитель.
- Куда, куда. Там дорога-то как в туннеле, за много лет достаточно срыли. Вот он на откос её и направил. Она левой стороной бампера на склон заскочила, врезалась и повисла, даже не перевернулась.
- Да удачно получилось. Ну а вы как? – вновь спросил водитель.
- Мы то как? А на нас смотрю ещё одна машина катиться. Только уж прямо в лоб. Я чемодан, вот этот, в зубы, дверь открываю и выпрыгнул, и тоже на откос. Слышу, водитель наш кричит: «Куда? Зачем?» Мужик тоже за мной выпрыгнул. Оглянулись мы, а наш ас тоже, дверку открыл и из машины. Да поскользнулся и под автомобиль в колею. Я чемодан бросил, и мы его вдвоём с мужиком еле успели вытащить. В это время нашу шестьдесят девятку  к той машине, что сзади нас стояла и припечатало. Ну и конечно из неё гармошка получилась, – сказал Герка и замолчал.
- А как же вы? – прервал его молчание собеседник.
- Как мы? – переспросил Герка. – Это ещё не всё. – Продолжал он. – В нас ещё одна машина сверху врезалась. Слава Богу, две ГАЗ-53,  с гружёными на них тяжёлыми кусторезными ножами остановились там наверху, а то бы много дел наделали. Смели бы всех. Потом трактором гусеничным машины ели растащили. А я чемодан в руки и пешком.
Герка совсем уже согрелся и, чувствуя, что может уснуть продолжил рассказывать:
- А вот ещё в эту же самую Слободу приехал я с ремонтом. И также целый день работал. Смотрю ночь уже. Я к водителю, что меня привёз и обещал отвезти. Обещать-то обещал, а когда я к нему пришёл он уже накирялся и спит. Жена говорит: «Вон иди, посмотри, налопался паразит и дрыхнет без задних ног». Я тогда развернулся и к знакомому пошёл, думаю, переночую. Прихожу, а у него света нет, закрыто, или спят или ушли куда-то. Подумал, подумал, ладно, решил пешком пойду. Нашёл провод алюминиевый, прикрутил к своему чемодану, чтобы за спиной нести и пошёл. Прикинул, если попутка не подвернётся, часа три с половиной прошлёпаю. А было начало декабря снег выпал, мороза, правда, не было. Я к Шапанде, к этой самой стал подходить, через дорогу кто-то перебежал. Я не разглядел, толи волк, толи лиса. Остановился. Чемодан снял, открыл. Отвёртку самую здоровую в карман сунул на всякий случай. Прикидываю, если один ладно с отвёрткой отобьюсь, а вдруг не один. Под шапкой волосы сами собой тихонько зашевелились. Оглянулся назад, дома уже далековато. Ладно, чемодан за спину, отвёртку в кармане сжал покрепче и пошёл, думаю, пусть что будет. Вспомнил, как мать молится и тоже начал слова какие-то вспоминать. Дошёл до Шапанды и с горы-то, невольно как-то легонько припустил. А внизу село. Чемодан снял и у первых домов присел на него передохнуть. И надо же, сколько уже прошёл и не одной попутки. Отдохнул и дальше. Ноша за спиной становилась всё тяжелее и тяжелее. Прошёл село. Вышел к лесу. Опять про волков вспомнил, хотя знал, что недалеко от райцентра, про них давно неслышно было. А вот во время войны говорили, даже в сам посёлок наведывались. Но всё равно за полночь, по лесной дороге одному идти, приятного, скажу мало. Шёл и старался вспоминать, где и с кем в этих местах на охоте был. Дошёл до места, которое называется Фомичёвой караулкой и снова отдохнул. Ну, думаю, ещё немного в горку поднимусь, и считай там уж дома. А сюда я с матерью, в эти места когда-то за грибами ходил. Интересно было, с одной стороны дороги в дубняке одни белые, а на другой стороне, у самой этой  караулки перейдёшь, в берёзовую рощу, там грузди. А зимой здесь на лыжах катались. Так я это всё вспоминаю и чемодан опять на горб, а он мне уж, порядком холку натёр.  Ну и в подъём пошёл. И вдруг мне показалось, что впереди навстречу мне кто-то идёт. На фоне тёмного леса плохо видно. Ну, я руку опять в карман и за отвёртку. А сам прикидываю что делать.  И точно, смотрю, когда немного сошлись, вижу  на белом снегу фигура человека. Пригляделся. Он вроде бы чуть тише пошёл. Я решил скорость не сбавлять и направления не менять. Думаю, как шёл, так и буду идти. А у самого в голове мысли самые разные и не самые светлые. Сердце слышу, обороты прибавило. В висках чуть-чуть застучало. Чую, ручка отвёртки к руке прикипать начинает. Гляжу я, и почуял, в том человеке какую-то небольшую неуверенность. Из книжек вспомнил, у кого нервы подведут тот и отвернёт. И вдруг тот, кто шёл мне навстречу как-то нерешительно остановился и начал совать и вынимать руки из карманов, как будто что-то искал. И неожиданно немного дрогнувшим голосом заговорил: «Куда же это я, сигареты-то со спичками подевал? Наверно где-то оставил». И тут я понял, что это такой же бродяга, как и я. А мужик продолжал: «Так вот же они. Мужик ты курить не будешь? Давай закурим». А я ему тогда в ответ: «Нет, друг, не пью, не курю, только по девчонкам хожу». Он протягивает мне руку и говорит: «Ну, давай поздороваемся, хоть что ли. Ты откуда?» И я, выпустив отвёртку из руки, поздоровался с ним. И вкратце рассказал, что со мной произошло.  Он выслушал и философски заметил: «Ты значит им добро, а они тебе дулю»… Так хорош, я приехал. Ты мне здесь останови. Сколько тебе за дорогу?
- Да что с тебя взять? Ты же ничего  говоришь не закалымил. Да и рассказами считай, рассчитался. Тебе бы для работы парень, машинёшку. Ну ладно давай, – сказал водитель и включил скорость.
Герка подхватив свой походный чемодан, быстро зашагал к дому. Он в это время конечно не думал о тех поездках, которые ждали его впереди.
Например, вот такие как эта.