Глава 25. Второй день сентября

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 25. Второй день сентября

Второй день сентября был по своему хорош. Если вчера, все улицы были заполнены нарядными учениками, идущими с цветами на торжественную линейку посвящённую Дню знаний. Повсюду играли школьные вальсы. Наряды полиции дежурили на всех школьных мероприятиях. То сегодня, в субботу, второго сентября, люди просто наслаждались прекрасным выходным днём. Весь день было тепло и светило ласковое, не такое жёсткое, как летом, солнце.
Я по привычке с утра погрузился в домашние хлопоты, которых всегда хватает. К вечеру уже и не вспомнить какие. Скорее всего рутинные, бытовые. И так бы по старой холостяцкой привычке и просидел весь день дома. Но имея опыт прошедшей зимы, когда месяцами почти не выходил на улицу, за исключением пятиминутных вылазок в близлежащий магазин шаговой доступности, чем чуть не довёл себя до жесточайшей депрессии, граничащей с сумасшествием. После обеда я сделал над собой усилие и отправился на улицу. Просто так, лишь бы не оставаться одному дома. Я колесил на велосипеде по нашему кварталу. Время от времени встречал знакомых мне людей. Перебрасывался с ними ничему не обязывающими фразами и продолжал езду. Так бы ездил и ездил до темна, но организм почти шестидесятичетырёхлетнего человека имеет особенность уставать. Потому, через пару часов езды на воздухе, пришлось вернуться домой. Но какие это были два часа! До сих пор приятная усталость даёт о себе знать. И отдыхаешь уже по другому, как будто после хорошего трудового дня. И не забывайте о социализации. Те немногие знакомые, с которыми я повстречался, как бы создали около меня круг полноценного человеческого общения, которое ничем не заменить.

***

К стихам, которые лечат мне душу. Я их на следующий день и не вспоминаю, но это также, как и с прогулками на свежем воздухе, их нельзя пропускать, иначе зачерствеет и захиреет душа.

Жизнь идёт своей чередою

(знакомой незнакомке)

(фантазия)

Жизнь идёт своей чередою,
Лето, осень - потом зима.
Так и мы, дорогая, с тобою,
Пишем письма судьбе наугад.

Всё гадаем, а это нам надо?
В суете судьбе письма слать.
Неуклюже вводить расписание,
Чтоб потом его выполнять.

***

Ты давно живёшь жизнью своею,
И тебе на всех наплевать.
Одиночество постепенно,
Верх берёт над судьбою опять.

2 сентября 2023