Глава 24. Лом

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 24. Лом

Равномерные и размеренные звуки работы моей дворницкой метлы (каждая метла имеет своё отдельное звучание), вдруг прервал неприятный скрежет металла об асфальт. Я поднял голову и увидел на дороге идущего высокого парня, тащившего за собой отломанную арматуру ограждения балкона. Поравнявшись со мной он спросил закурить. "Я не курю", - ответил привычно, и продолжил: - "Откуда дровишки?" "Там, на углу, ломают старую пятиэтажную общагу", - очень даже доброжелательно, с желанием передохнуть и поговорить ответил незнакомец. И тут же добавил: "Я уже второй балкон оторвал, иду сдавать на лом. Первый балкон у меня потянул на пятьдесят с лишним килограмм". "Я бы сроду такую тяжесть не дотащил", - ответил ему сочувственно.
Парень ничего не ответил, оттёр пот с лица и потащился дальше. Его, на большой скорости обогнал полицейский "бобик"-УАЗ, обогнув занявшего полдороги "кладоискателя".
Выбрасывая мусор в контейнер, я увидел валяющуюся рядом старую кухонную раковину. Подняв её, отправился следом за "кладоискателем" - чисто из любопытства. И моё любопытство было удовлетворено сполна. Пункт приёма металла находился на соседней улице. Внутри большой автостоянки огороженной высоким бетонным забором была выгородка и для приёма лома, о чём свидетельствовала красочная большая вывеска с ценами на различные виды и сорта металла. Рядом была ещё одна выгородка, где принимается картон, полиэтиленовая плёнка, бутылки, банки, пэт-тара, макулатура и многое другое. Туда и сюда толпились очереди из сдатчиков вторсырья, некоторые привезли вторсырьё на своих легковых автомобилях. Я занял очередь за группой бомжей и стал наблюдать процесс сдачи металла приёмщику, огромному малому с очень развитой мускулатурой. Вот водитель грузовой ГАЗЕЛИ загнал её на весы, приёмщик сказал водителю вес, после чего они быстро выгрузили металл в одну из куч, ближайшую к весам. Потом приёмщик замерил пустую ГАЗЕЛЬ, рассчитался с водителем и тот, уехал.
Следующей была пожилая пара, уже выгружавшая из авто небольшой старый, но похоже очень тяжёлый холодильник. Подошедший приёмщик помог им отнести холодильник на весы, но уже поменьше автомобильных.
И так, сдатчик за сдатчиком, очередь двигалась довольно быстро. Дошла очередь и до группы бомжей передо мной. Большое количество ржавого металла в мешках, говорило о том, что они долго будут его оттуда вытаскивать, и мне придётся ещё попариться на солнце. Тогда я не выдержал и попросил их: "Мужики! Можно я по быстрому сдам эту раковину, а в следующий раз я вас пропущу вперёд". Они оценивающе посмотрели на меня: невысокий пожилой полный седой мужчина в рабочей одежде (дворника), и нехотя сказали: "Да мы особо никуда не спешим, проходи". Я получил за свою раковину деньги, прикинул, что должно хватить на бутылочку дешёвого пива и зайдя в магазинчик неподалеку, отоварился бутылочкой холодного жигулёвского пива. Выпив её залпом, не пожалел, что потратил своё "драгоценное" время пенсионера на поход в пункт приёма металла.

***

Вдогонку написанному, традиционное стихотворение из ничего - "из сора" (по выражению Анны Ахматовой).

Осенняя тишина

(знакомой незнакомке)

(фантазия)

Осень наступила календарная,
Лето красное прошло.
Природа затаилась в ожидании,
Дождь всю ночь оплакивал тепло.

Тепло свиданий с солнцем первозданным,
Рекой прохладной, травами в лугах.
Лишь ты теперь не ходишь на свидания,
Уставив в телевизор взгляд.

***

Свидания! Теперь нам только снятся,
Прохладным вечером, с видом на закат.
А время всё бежит не останавливаясь,
И никогда не повернуть его назад.

1 сентября 2023