Про поколение МЫ 5

Ксюша Капризкина
Разбредаясь по аудиториям в здании университета, мы чувствовали себя крайне неуверенно и неуютно. На лекциях сидели рижане, которые посещали школы с уклоном. К нас в нашем городе было всего три школы. Одна начальная. Одна средняя русская( считавшаяся со спортивным уклоном) и латышская (считавшаяся с математическим уклоном) но про какие уклоны могла идти речь, если выбора не было? Русские все шли в русскую школу и были автоматически спортсменами не имея ни малейшего таланта. А вот в Риге в школу с литературным уклоном ходили действительно одарённые дети, программа у них отличалась от стандартной и знали и умели они, конечно же, намного больше нас провинциальных.
Они смело задавали вопросы, пускались в какие-то дебаты с преподавателями, аппелировали какими-то анализами произведений и хвалились репетиторами. А мне и слово то такое было не знакомо. Все это вгоняло нас в сильное уныние. Мы понимали насколько мы не подготовлены и стоим на сильно низком уровне, чтобы претендовать на поступление на филологический…
 И от этого ещё меньше хотелось находиться в этих аудиториях, пахнущих древесным лаком и среди этих фактически уде готовых эрудированных студентов.
И мы , отсидев честно три часа первых лекций убегали якобы на перерыв, чтобы спустя час больше не вернуться на продолжение лекций.
Город манил , он звал и обещал много интересного и мы бежали с тяжелыми сумками в которых лежало пол жизни. Бежали снова на вокзал, чтобы пристроить наши ноши в камеру хранения и совершенно свободными бежать навстречу приключениям.