Про поколение Мы. 1

Ксюша Капризкина
Поколению 80-х посвящается.

В Ригу ездили на ночном поезде. В 1987 году удобных автобусов с подходящим временем следования ещё не было. Но были ночные поезда. В час ночи шёл старый состав купейного- плацкартного типа. Купейный вагон был закрыт. В нем можно было ехать с Риги до Пыталово. Днём. А вот возвращение с Пыталово в Ригу уже без купейного. Его наглухо закрывали и проводницы в нем, скорее всего просто спали,выпив крепких алкогольных напитков. Оставался плацкарт.
Был ещё вариант в 4 часа утра на Ригу «летел» поезд-электричка. С обычными вагонами как в любой электричке.
Романтика ночных поездок, конечно, присутствовала в темных плацкартных вагонах часового ночного поезда. В полумраке отсеков обитых вагонкой, в уголках  под верхними полками , у окна, можно было сидеть тесно прижавшись друг к другу. Эта романтика, конечно, радовала влюблённые парочки.
  Было весело ехать и компанией до Риги. Забивались по 10 человек в один отсек и 5-6 часов дороги травили анекдоты, пели, гуляли по вагонам. Знакомились. И сонные вываливались на туманный холодный перрон рижского вокзала ранним утром.
Наше поколение 80х , из развлечений у которых была школа ( дискотеки раз в месяц в субботу), городские улицы для прогулок и редкие дискотеки в Доме Культуры да на станции в клубе, мы радовались любой возможности как-то разнообразить нашу жизнь. И одним из таких развлечений были те самые поездки на ночном поезде в Ригу субботней ночью.
Конечно не просто так. Родители бы в жизни не отпустили бы просто так шататься по городу за 250 км от дома)) но были подготовительные курсы в ЛГУ( латвийский гос. Университет) на которые самые-самые и отправлялись раз в месяц.
Но иногда до этих курсов мы не добирались. Или добирались в опозданием. Ведь Рига манила своими соблазнами! А это был, конечно же, центральный рынок с его кооперативными ларьками. Это были кооперативные магазины на центральных улицах, комиссионки с привезёнными из-за границы шмотками.