Дочь лесника

Елена Гревцова
У нашего лесника Кирилла был небольшой домик у самого леса, где Кирилл жил со своей семьёй. Его жена Алёна, казалось, похожа на лесную нимфу. Рыжие волосы молодой женщины каскадом падали на плечи. Алёна вся была усыпана веснушками, но это совсем не портило её внешность, наоборот, делало её особенной, неповторимой. И вот, её не стало. Она ушла быстро, сгорела, как свеча. Беспощадная болезнь проникла в её лёгкие, разрушила их изнутри, и было уже слишком поздно бороться с этим страшным недугом. Оставалось только принять неизбежное.

Кирилл смирился. Он просиживал у постели угасающей Алёны сутки напролёт, пытаясь хоть немного облегчить её страдания. После похорон дом лесника опустел, и даже звонкой голосок его маленькой дочери Оксаны не наполнял его той неуёмной радостью, которая царила в этой семье пока была жива Алёна.

Жалко было оставлять Оксану дома одну. Кирилл стал брать её с собой в лес на обход. Однажды они наткнулись на разорённое волчье логово. Убитaя ради потехи волчица лежала на траве, а рядом с ней скулил волчонок.

- Эх, опять браконьерам неймётся, - расстроенно вздохнул Кирилл.

Он знал этих нарушителей лесных законов и постановлений уже не первый год. Это были нелюди, наглые, жестокие, безжалостные. С ними у Кирилла были постоянные стычки, это была борьба света с тьмой.

- Папочка, нужно его забрать, - сказала Оксана, указывая на скулящего волчонка.

- Ну, раз нужно, тогда заберём, только маму его похороним и заберём малыша с собой, - согласился Кирилл.

С появлением волчонка в их доме опять поселилась радость, которой не было с момента ухода из жизни Алёны. Они даже назвали малыша Радик, чтобы было понятно, что радость в дом принёс именно волк.

Радик прожил в доме лесника два года. За это время Оксана подросла и начала ходить в школу. Когда Радик стал совсем взрослым, он ушёл в лес и не захотел возвращаться в домик лесника.

- Не переживай, волки – не домашние звери, а лесные, они должны жить в лесу, - сказал Кирилл дочке.

- А я и не переживаю, главное, что мы его спасли, - сказала взрослеющая Оксана.

Однажды Кирилл не вернулся со своего повседневного обхода. Оксана как раз в этот день устроила в доме генеральную уборку и за делами не заметила, как на двор опустились сумерки. Она выглянула в окно, всплеснула руками и удивилась, что отец до сих пор не вернулся. Рация, которую Кирилл всегда носил с собой, не отвечала. Оксана вышла за калитку и закричала:

- Папа!! Ты где?!

Сперва лес ответил ей тишиной, но вдруг в тишине послышался как будто знакомый волчий вой. Это было где-то совсем близко, и Оксана, взяв с собой на всякий случай небольшое ружьё, пошла по знакомой тропинке в лес.

Идти пришлось недолго, почти сразу она наткнулась на отца, лежащего поперёк тропинки, застряв ногой в старом капкане. Рация валялась в десяти шагах от него, не дотянуться. Рядом с ним сидел Радик.

- Папа, что случилось? - спросила Оксана с радостью оглядывая волка и замечая, каким красавцем он стал.

- Да вот, эти негодяи не только на зверей охотятся, но и на людей, - с досадой проговорил Кирилл, имея в виду браконьеров.

Оксана вернулась в деревню, принесла отцу ящик с инструментами и мощный фонарь. Они вдвоём быстро освободили ногу Кирилла из капкана.

- Радик, малыш, ты подойдёшь ко мне? - ласково сказала Оксана, обращаясь к волку.

Волк нерешительно вильнул хвостом.

- Не заставляй его, - сказал Кирилл, - Он теперь дикий зверь, негоже ему с человеком обниматься.

- Радик, - не сдавалась Оксана, - Я тебе твою любимую косточку из борща захватила.

Оксана достала из кармана завёрнутую в газету огромную кость. Тогда Радик не выдержал, заскулил, и подошёл к Оксане.

- Бери, бери, ты заслужил, - сказала Оксана, протянув волку лакомство.

Волк аккуратно взял из её рук косточку. Потом положил кость на траву и подошёл к Оксане.

- Ну что, совсем забыл нас, бродяга? - тихо засмеялась девочка.

Волк вильнул хвостом, потёрся о ноги Оксаны и стал лизать её руки своим тёплым, немного шершавым языком. В свете фонаря эта сцена выглядела слегка нелепо, но очень трогательно. Кирилл уже сложил инструменты в ящик, теперь сидел на пеньке, смотрел на Оксану и Радика и улыбался. Оксана склонилась к волчьей морде и поцеловала Радика в затылок, как бывало в детстве. Волк лизнул её в нос, потом подбежал к Кириллу, потёрся боком о его ноги. Потом опять подбежал к Оксане. Кирилл засмеялся.

- Тебе прямо не разорваться между нами, бери уже свою кость, - сказал он волку, потрепав зверя за ухом.

Радик как будто спохватился, подобрал косточку и потрусил по тропинке в лес, не оглядываясь.

Несколько раз потом Кирилл замечал Радика издалека в лесу, но одичавший волк больше не хотел контактировать с людьми и не подходил к Кириллу.