Двойник. рассказ

Александр Васин 5
Последнее время Олегу Карасёву стали сниться тяжёлые сны. И хотя в подробностях ни одного из них он запомнить не сумел, общее их содержание вырисовывало перед ним неприятные картины. Олег никак не мог понять, отчего ему то и дело снится всякая несуразная дребедень с обязательными сценами яростных сражений. Почти каждую ночь он просыпался оттого, что в него стреляли из пистолета или автомата, а нередко - из танка или БТРа, плюс к тому - какие-то непонятные для него люди старались зарубить его шашками да  заколоть штыками...

Олег пытался понять, чем он провинился перед теми, кто имел желание непременно его убить, но объяснить для себя увиденное в снах никак не мог. Олег приблизительно знал, когда ему стали сниться плохие сны, но определиться с началом их "трансляции" у него не получалось. Он понимал, что неприятные сновидения стали приходить к нему по ночам не просто так, а были связаны с каким-то особенным событием. Но каким?

Последний сон и вовсе удивил его, потому что выпадал из строя прежних воинственных сновидений. Проснувшись рано утром, Олег не открывая глаз, лежал и пытался запомнить увиденное во сне, но происходившие в сновидении события таяли в его воображении, как туман под натиском солнечных лучей. Однако, главное - по определению Олега - из-за чего и было затеяно "сновидение", он запомнил навсегда.

В течении дня Олег, лёжа на кровати либо сидя на диване с закрытыми глазами, несколько раз "наблюдал" за тем, как он не спеша идёт ярким солнечным летним днём по довольно глубокому оврагу, в который упиралась околица села. Казалось бы, что ничего примечательного в этом не было, но...

Как часто бывает, в событие вмешалось настырное "но". Однажды овраг перегородила мощная плотина, и получился очень глубокий и весьма широкий красавец пруд. Как возводилась плотина Олег почти не запомнил, потому что ему в то время было всего-то лет шесть.

Олег не смог - сколько не старался - увидеть себя со стороны, но чётко отмечал, что идёт по ярко-зелёной траве, приближаясь, очевидно, к чему-то... Но к чему?.. Справа и слева его окружали "стены" оврага... И вдруг в определённый момент, глянув вперёд, Олег увидел мощную стену плотины. Он ахнул, определив высоту плотины не менее, чем в десяток метров...и удивился, несмотря на то, что всё происходило во сне: плотина есть, а...а где же...где же...вода?..

Неожиданно Олег услышал нарастающий шум за спиной. Он оглянулся и снова ахнул... На него летела стена воды, заполнившая до краёв овраг. Олег понял, что от волны ему никуда не укрыться. В отчаянье он закричал и...проснулся.

Было всего четыре часа. Некоторое время Олег пытался вникнуть в суть сна и незаметно уснул. Проснулся он окончательно в семь часов. Быстро встав с постели, Олег умылся, сварил кофе и вышел на крыльцо. Присев на лавочку, Олег, потягивая кофе задумался над тем, как он проведёт день.

"Главное событие, которое должно произойти сегодня, - подметил для себя Олег, - это встреча с одноклассником и другом детства Павлом Сиротиным. С Пашкой я не виделся уже три года, так что сегодня в день рождения моего лучшего друга мы, надеюсь наверстаем всё упущенное. Гулять, конечно, будем до потери пульса... Пашка...Пашка - просто молодчик. Если бы не он... Ладно, мы с ним это ещё перетрём... Таак-с... Надо бы с утра пораньше к своим заглянуть. Неугомонный батя опять чего-то затеял... Всё, одеваюсь и...первый пошел... Об-она! - удивился Олег, увидев приближающегося Пашку".

- Здорово, селянин! - прорычал Пашка, распахнув для объятий огромные ручища.

- Паха-чертяха! Откуда ты с утра пораньше?! - прокричал Олег, обнимая друга.

- От верблюда, ха-ха-заа!! - прогрохотал Пашка. - Извини, что с утра пораньше тебя побеспокоил, - умерил голос Пашка, тиская в объятиях Олега. - Кстати, тётка мне выговор сделала за моё желание пойти к тебе в такую рань. У тётки там настоящий курятник. Приехала моя сестра, а ещё две мои двоюродные сестрёнки. Они, как только солнышко выглянуло, трещат и трещат: ей Богу, спасу нет их слушать...

А ты вот, значит, где устроился... А что?..мне нравится... Честно... Красота-то какая: простор необъятный, воздух...так это...вооще!.. Я, Олег, тут кое-что принёс, - снимая со спины громоздкий рюкзак, сказал Пашка. Отдохнём до обеда, а потом пойдём к тётке. Она с девками чего-то особенное готовит.

- Идём в хату, - сказал Олег и покачал головой, понимая какой отдых предлагает ему Пашка.

- Да ты что, Олеж? К чёрту хату: здесь, на крылечке - само то. К тому же, здесь пока ещё тенёк.

- Ладно, чего у тебя там? - спросил Олег, помогая пристроить рюкзак на крылечке.

- Усё, дарагой, есть...но столик в рюкзак не поместился, ха-ха-хаа! Тащи, Олег, столик...и рюмки прихвати...

Приняв по рюмашке за встречу, друзья договорились о работе даже и не вспоминать.

- У нас обычно как, - подытожил Пашка, - когда работаем, то все разговоры про пьянку, а когда гуляем, то про работу: неплохо бы этот порядок нарушить... Хороший у тебя Олег дом. Если он и внутри такой же, то я рад за тебя.

- Я тебе, Паш, уже рассказывал, как у меня появился этот дом. Тётка Дарья, сестра мамы, умерла, когда я в армии служил. Она-то мне свой дом и завещала. Вид у него был, конечно, другой, но я почему-то сразу решил жить в нём отдельно от родителей. С ними старший брат с женой к тому времени жил...вот я и...

Домик состоит из одной комнаты, а мне больше и не нужно. Сделал ему, как сейчас выражаются, евроремонт. Выйдешь из дома - ляпота: сам видишь. Родителей навещаю и помогаю им сколько могу. Живу, как барсук: сам себе хозяин...что хочу, то и ворочу. Такие дела, Паша.

- Ну ты, Олеж... А рыбу ловишь?

- Какую рыбу?

- Как какую? У тебя же...стоит только спуститься с крылечка да завернуть за угол...нуу... В десятке метров плещется офигенный пруд! Сам, как говорится, Бог велел.

- Ну да... Только я, Паш, на пруд ни ногой.

- Не понял...почему? - удивился Пашка. - Ты что...воды боишься?

- Воды я не боюсь, а...вот...ходить на пруд...опасаюсь... У меня в нём дружок утонул. Старше меня он был на год, а мне тогда...наверное...стоп-стоп...три или четыре года исполнилось. Бес нас туда попёр... С этой стороны берег у пруда крутой. а с другой стороны он пологий. Там ребятня всегда купалась. Нам родители строго-настрого запретили приближаться к воде, а мы, получается, нарушили запрет. Бережок-то - травка зелёная шелковистая.

Бегали мы бегали по травке-то, но вдруг Андрюшка, мой дружок, поскользнулся и упал в воду. Он, конечно, хотел вылезти на берег, а ноги скользят и скользят... Не смогли его найти. Говорили, что приезжали водолазы, но...всё безрезультатно: будто, исчез Андрюшка. С тех пор у меня к пруду нет доверия...

- Предлагаю, Олеж, помянуть твоего друга. - сказал Пашка и не чокаясь с Олегом выпил. - Честно говоря, я об этом никогда не слышал, - добавил Пашка и перекрестился. - Надеюсь, что у тебя грустных новостей больше в запасе нет.

- Ошибаешься, Паш...есть.

- Чур тебя чур, Олеж...валяй, - нахмурившись, прорычал Пашка. - Чего у тебя там ещё?

- Сон, - сказал Олег, улыбаясь.

- Чо? Какой ещё сон, царь Берендей?.. Олеж?.. Ладно...сказывай... - прохрипел Пашка, икая.

- Тогда, б-будь д-добр, с-слушай,- заикаясь, сказал Олег и начал рассказывать содержание сна, но, конечно, только то, что запомнил.

- Стоп-стоп, Олеежж...сначала давай по рюмашке, а потоом...хоть што...