Энциклопедия блин

Геннадий Митрофанов
                Энциклопедия блин

 
 Давно было, дембельнулся я из армии, куда вот молодому, любознательному податься? А тут на стройку в Ленинград агитируют, даже без строительной профессии. Заманчиво, ведь такой город, обещают общежитие, гарантия работы, даже можно будет профессию получить за счёт предприятия.
 Первая моя профессия называлась красиво: «Транспортный рабочий второго разряда», по -  научному – грузчик. Целый день ящики, мешки, пакеты перемещались по складу, с машины в склад, из склада в машины.  Выходные дни полностью посвящались хождению по улицам Северной столицы.
 Было мне предложено учиться профессии монтажника в Учебном комбинате, знаменитое заведение, через него прошли множество парней, учили хорошо, по сей день помню многое из пройденного. Поскольку голова не была испорчена алкоголем, учился легко, выпустили с повышенным разрядом. Уже в бригаде на объекте, мой разряд вызвал некоторое ворчание, у многих пожилых работяг разряд был ниже моего, а это отражалось на зарплате.
 Конфликтов не было, но как не пьющий, вызывал некоторое пренебрежение, что за мужик, если не пьёшь? Так называемая «лимита», к ним, конечно, относился и я сам, была разношёрстной публикой. У приехавших из северной глубинки было весьма наивное представление о науке, технике, но в привычном им деле, они были на высоте. Сильные, упрямые, быстро схватывали необходимое. Иногда звучало: «Эй, молодой, а почему……»? Тут уж надо было рассказать всё, что знаю по этой теме, часто поддразнивали и называли профессором, видимо при этом прощалось моё неприятие выпивки.
 Был интересный эпизод. Задали мне какой – то вопрос, ну и выкладываю всё, что знаю по этому вопросу. В ход пошли школьные знания, что знал из прочитанных книг, лекция в полном разгаре.
 Эй, молодой, а сколько сахара в «Портвейне №13»? Тут я и сник, даже не знаю, что это за вино ну и так далее.
 Перебил меня мужик старше меня лет на 10, с хитрой улыбкой назвал какова крепость Портвейна, цену, сахаристость и даже в какой таре продаётся. Далее началась большая лекция, как от хорошего технолога. Звучали знакомые названия вин, при этом знаток называл города, где эти вина выпускались, сравнивал качество от разных заводов. Большую часть марок вин я даже не слышал ранее, но он уверенно называл крепость, сколько в них сахара. Меня попросту свергли с трибуны лектора, все с любопытством слушали нового лектора, честно скажу, мне самому было интересно, какой же опыт пития должен был быть у него, какая память. Он даже пояснил, как похмелье зависит от сорта вина, слушали внимательно.
 Ещё в школе нас водили на винзавод, показывали весть процесс от засыпки винограда в давильню, до выбраковки бутылок на ленте конвейера, перед укладкой в ящики. Я сказал, что был на винзаводе, видел процесс и назвал винзавод. Лектор не напрягаясь назвал марки вин, которые выпускал наш завод, какое вино неважное, какое лучше или хуже, чем в других городах. Оказывается, у нас делали очень хороший «Портвейн №33», полусладкое вообще волшебное, но слабо бьёт в голову, женское вино. А вот коньяк лучше армянского, дорого конечно, вино дешевле. После таких похвал нашего завода, мой авторитет не обрушился, разве что посетовали, рядом с таким богатством жил и пить не научился. На том лекция и закончилась, не ожидал я конечно, что в таком деле у работяги и такие знания.
 Уже через много лет, проживая на Севере, на берегу увидел пустую бутылку с этикеткой «Агдам», просто поддел её ногой, читаю этикетку: там название нашего винзавода, только разлито в Хабаровске. Такая встреча, после многих лет «разлуки», вот только пить так и не научился. Да простит меня ВИНО.
 А имя и фамилию лектора помню, обычный человек, но вот с какими интересными знаниями, далёкими от строительной профессии.