Сказочница. 16

Ирина Беспалова
                СКАЗОЧНИЦА. 16

     Что делать - будем знакомиться с медициной нашего городка, нашей большой и чудесной деревни Пршибрам, вместе.

     Сразу после дежурства в мэрии я вернулась на остановку "2-ая Поликлиника", но не пошла домой, а прямиком к главному входу поликлиники. Он был закрыт, и похоже, заколочен. Мне пришлось кругом обойти всё здание, пока я не обнаружила боковой вход. Он вёл сразу на второй этаж (первый целиком сдают, видимо, в аренду), и там сидели исключительно диетологи. Единственная дверь с табличкой "практический лекарь" была украшена двумя скамьями, на которых плечом к плечу сидели пациенты.
     - Новеньких не принимаем! - замахала сестричка руками, выскочив из кабинета и собрав с присутствующих страховые карточки, - мы не справляемся и со своими!
     - Но я по месту жительства, - сказала я.
     - Не имеет значения! Понимаете, что мы зашиваемся?!
     - А что же мне делать?
     - А что у вас?
     - Ушибла большой палец на ноге! Ноготь почернел! Я боюсь...
     - Это вам нужно не к "практическому лекарю", вам нужно немедленно на хирургию, "на поготовость" (на ожидание). Знаете, где хирургия на клинике "Здабор"?
     - Знаю, где клиника.
     - Вот туда. А там подскажут!
     Я едва успела сказать "спасибо", она исчезла. Пациенты, как один, уставились на меня.
     - Извините, - сказала я.

     У главного входа клиники располагалось панно с планом корпусов и названиями отделений. Отделение хирургии находилось в корпусе С в "приземи"(так называется первый этаж по-чешски, наш первый этаж для них второй).  Не было там никого, кроме одинокого пациента. Вышедшая из кабинета сестра поглядела на него, а у меня взяла страховую карточку и через минуту пригласила войти. Доктор был похож на индуса. Осмотрев мои ноги (обе!), он сказал, что дело не в синяке, а в плесени. Знаете, что такое плесень? - спросил он. - Нет, - ответила я. - Вам надо в аптеку, - сказал он, так и скажите - "мне нужно лекарство от плесени на ногах", а я - я хирург, понимаете?!
     Я не знаю, что такое плесень на теле, пусть даже и на ногтях, я в ужасе пришла в аптеку. Сколько раз я проходила мимо неё, когда шла домой к "святому семейству", но никогда не видела, чтоб кто-то в неё входил или выходил. Тут двери были распахнуты настежь и внутри работали оба окна при полном отсутствии посетителей. Меня обслуживали в четыре руки: Эксодерил, вот это капельки под ногти, вот это мазь на ногти, сначала капельки, потом мазь, два раза в день, лучшее из того, что вообще существует, с вас четыреста сорок крон.
     - Но у меня ещё и какая-то сыпь, - прошептала я.
     - Покажите.
     - ...
     - Это похоже на укусы, - сказала старшая из двух, - но я не берусь утверждать, это вам нужен кожник.
     - Да говорят в Пршибрами всего три кожника и никто из них не принимает новых пациентов! - взвыла я.
     - А вы попросите направление у своего "практического лекаря", тогда примут.
     - На моей поликлинике единственный "практический лекарь" новых пациентов отстреливает!
     Тут обе провизорши прыснули.
     - А вы идите к доктору Старковой, - сказала заговорщицки старшая, -Она работает на поликлинике "Равак", знаете, где поликлиника "Равак"?
     - Знаю, где поликлиника.
     - Вот, - служащая посмотрела на часы на руке (было двадцать минут десятого, о чём свидетельствовали и часы на стене), - Если вы успеете до десяти тихо сесть возле её кабинета, она вас примет. Правда, придётся подождать. Возьмите какой-нибудь журнал с собою...

     Я была у кабинета доктора Старковой без десяти десять. В "чекарне"(приёмной) стояло шестнадцать стульев и только один был свободен, рядом с вертлявым малышом и его мамой. Я села. Через пять минут вышла сама доктор Старкова и собрала у присутствующих страховые карточки. Взяла и мою. И у меня ничего не спросила, а обратилась к маме малыша: "Почему вы пришли ко мне с ребёнком? Идите к вашему терапевту". - "Он в отпуске!" - Ладно, посидите", но карточку у ней не взяла и пригласила первого по очереди.
Буквально через две минуты пришла ещё одна пациентка на освободившийся стул. А через десять минут ещё двое, на освободившихся два стула. В общем, Катерина Старкова работала споро, каждые пять-семь минут  очередь двигалась, но малыш возле меня извёлся. Я дала ему конфету с разрешения мамы. Он так самозабвенно её ел, откусывая всё меньший и меньший кусочек, чтоб подольше не кончалась, что как раз дотянул до одиннадцати, когда доктор Старкова вышла в приёмную во второй раз.
     - Я приму только тех, чьи карточки находятся у меня на столе! - гаркнула она, обведя всех взглядом, - тех, кто пришёл до десяти!
     - Я пришла за пять минут десять! - пролепетала пациентка, которая пришла на пять минут позже меня.
     - Я выходила за пять минут десять, - сказала врач, - ну или за семь минут десять, ладно, посидите, а вы - обратилась она к маме с малышом - быстренько за мной!
     Малыш к тому моменту доел конфету и облизав липкие пальцы, смело шагнул в кабинет. Все остальные встали (кроме нас трёх, у которых карточки находились "на столе") и дружно пошли к выходу. Осталась и женщина, которой доктор разрешила посидеть.
     Через пятнадцать минут пришел человек с "номерком" на 11. 30, но тот, кто был передо мной, вышел из кабинета в 11. 20 и оставил приоткрытой дверь:
     - Беспалова! - прогремело оттуда.
     Я медленно вошла и дверь за собой прикрыла.
     - Кто вы такая? Как вы ко мне попали? У меня же здесь только свои сидят! - удивилась она, глядя на меня во все глаза.
     - Пани Катерина, - проникновенно сказала я, - Мне сказали, что вы единственная, кто мне может помочь!
     - Кто сказал? - уточнила она.
     - Весь город говорит!!!
     Доктор Старкова рассмеялась. Потом сказала:
     - Ладно. Что у вас, только побыстрее!
     Я сняла носок с правой ноги и забубнила:
     - Две недели назад я наехала пылесосом на большой палец. Ноготь почернел. Я боялась, что это инфекция и проконсультировалась на Буловке, в прошлый вторник, мне как раз нужно было туда на отбор крови. Мне сказали, что должно само зажить, и помочь нельзя. Посоветовали мазь "Бетадин" и ванночки с раствором марганцовки, я всю неделю и ванночки делала, и мазью натирала пальцы.
     - Не поможет, - резко сказала доктор.
     - Я ещё только что в аптеке купила капли и мазь Эксодерил, вот!
     - Не поможет, - ещё резче сказала доктор, - Вашему ушибу две недели, но вашим исковерканным ногтям в целом не один год! Вы случайно не балериной работаете?!