Лунный кот

Алия Берш
Как-то на днях, листая страничку в соцсетях, мне на глаза попалась волонтерская группа, занимающаяся пристройством бездомных животных. Зацепило объявление женщины, в котором она писала, что нашла трех новорожденных котят в мусорном бачке. Просила помощи. Если быть точнее, она просила забрать котят, т.к. у нее "нет ни опыта, ни времени". Не знаю, что взбрело в мою голову и о чем я вообще думала, когда вдруг предложила ей свою помощь. У меня просто было хорошее настроение. Я как раз приехала с приюта для бездомных животных, где познакомилась с трехлетней красоткой Мартой - помесь греческой овчарки и еще непонятно чего. Должна была созвониться с приютом в понедельник насчет договора. Странное дело. Я всю жизнь мечтала о "немце", а тут вдруг из ниоткуда эта бездомная красавица, попавшаяся мне на глаза где-то на просторах интернета. И вот когда я уже представляла, как буду гордо шагать с поводком, мне на глаза вдруг попалось это объявление о новорожденных котятах. Черт меня дернул предложить свою помощь, т.е. забрать их себе, пока не подрастут и не окрепнут, чтобы потом найти им хороших, отвественных хозяев.

В воскресенье у нас закрыты абсолютно все магазины. Мне же срочно нужно было найти специальное молоко для котят. Мне повезло. Основательно "прошерстив" инет, где-то у "черта на куличках" я нашла-таки открытый зоомагазин. Урра! Съездила, купила молоко и бутылочку со специальными насадками. Дальше мне нужно было ехать на другой конец города, чтобы забрать самих котят. Когда я наконец-таки добралась до нужного адреса, женщина вынесла мне только одного. На мой вопрос, где же остальные два, женщина ответила, что "один умер еще вчера ночью, а второго забрала другая женщина - вот только что".

Ок, подумала я, хорошо. С одним даже как-то легче. Заглядываю в переноску. Божечки мои! Микроскопический рыжий комочек размером с мышь! Впервые в своей жизни я увидела новорожденного котенка. Я даже и подумать не могла, что они могут быть такими маленькими. Моя ладонь показалась мне просто огромной в сравнении со слепым комочком, укутанным в пеструю тряпочку. Ему же от силы два-три дня отроду, если не меньше. В большинстве случаев без матери-кошки таких малышей очень сложно выкормить. Можно сказать, без шансов.

На обратном пути к дому я честно думала, что не довезу. Просто не выживет. Ведь путь-то далеко не близкий. Ну ничего. Обошлось. Видимо, у Рыжика очень большое желание ЖИТЬ. Довезла-таки. Дальше нужно было думать, куда же его поместить. Обустроила ему место в... тазике. Пустых коробок дома просто не оказалось. Достала свою любимую грелку, обложила тазик бутылочками с теплой водой, чтобы котейка не замерз ночью. Как же мне было страшно доставать его из перевозки. Я боялась ненароком сломать ему ребра. Он же такой маленький! Завернула его в теплый плед. Приготовила специально купленную смесь...

Первое кормление прошло неудачно. Котенок был настолько слаб, что не мог самостоятельно пить из бутылочки. Пришлось воспользоваться пипеткой. Опыта с такими новорожденными у меня никогда не было. Где-то вычитала, что после каждого кормления нужно мягко массировать ему живот и гениталии, чтобы стимулировать мочеиспускание. Было страшно, но раз надо - значит, надо. Ура! Он справился на "отлично" - сделал все свои дела, как надо. Это был успех! А дальше...

Первая ночь прошла, как в кошмаре. Таких вот малышей обычно кормят каждые два-три часа. Мда... Видимо, мне достался какой-то "бракованный" кот не по ГОСТу, ибо в ту ночь покой мне только снился. Было совершенно очевидно, что это самый настоящий "лунный кот"- лунатик, для которого ночь - это время наивысшей активности. Каждый час этот крохотный малыш включал свою сирену на полную мощность, кошмаря весь спальный район. Я металась из кухни в комнату с бутылочкой, пипеткой и влажными салфетками. Всё остальное время я сидела над рыжим тельцем, периодически проверяя, дышит ли он вообще. Кормила ровно по часам. Короче, не спала совсем, а утром нужно было на работу. Отпросилась на один день... Как оказалось, второй котенок тоже не выжил - тот которого забрали еще до меня. Расстроившись, решила серьезно "поговорить" с малышом. Сказала, что теперь это только его выбор - жить ему или нет. Всё зависящее от меня я обязуюсь выполнять. "Давай договоримся. Ты спишь, ешь и берешь от жизни всё - даже всё моё время, а я буду кормить, купать, греть тебе грелку, массировать всё, что требуется. Просто дай мне поспать ночью хотя бы чуть-чуть, ок?" - тихо шептала я этому рыжему комочку, мирно сопящему где-то в глубине флисового пледа.

Прошло четыре дня. Я всё еще не высыпаюсь. Мне удается поспать всего каких-то три часа. В глазах двоится, но я всё еще стойко держусь на ногах, прислушиваясь к малейшему писку. Я не знаю, что будет завтра. Не знаю, сколько еще продержусь без сна. Не знаю вообще, выживет ли он. Смогу ли я выкормить этого кроху, но я попытаюсь. "Мы в ответе за тех, кого приручили", - не правда ли? Даже если они всего лишь на передержке. Честно признаюсь, я вообще не думала над тем, чтобы когда-нибудь завести кота, да и не собиралась вовсе. С моей стороны это был чисто волонтерский порыв. Знаю, что многие из них предлагают помочь в передержке. Это ведь тоже огромная помощь, пока не найдется постоянный дом. Вот и дернул меня черт... Да, иногда у меня проскальзывает предательская мысль: "Зачем? Зачем я вообще на это подписалась?" Но когда я смотрю, как он спит, смешно подергивая крохотным ушком, когда довольно мырлычит, когда я массирую ему микроскопический животик, когда с еще неоткрывшимися глазками пытается найти меня, ползком двигаясь прямо в моем направлении, я думаю, а может и не зря вовсе? Может, так было надо? Ехала за бездомной собакой, а попался бездомный котенок. "Случайности не случайны" - недаром же говорят...

Посмотрим, как пойдет дальше. Очень надеюсь, что малыш выдержит и не будет сдаваться, даже когда я оставляю его одного. Работу ведь еще никто не отменял. А еще надеюсь, что люди начнут уже относиться серьезно к своим питомцам и вовремя их стерилизовать, чтобы потом не выбрасывать их потомство в мусорный бак. Очень много таких вот "надежд"...

Пишу, а чайник уже наготове. Теплая смесь ждет, когда "его Величество" проснется и начнет звонко пищать, требуя внимания. А я тешу себя мыслью, что питомцы растут быстро. Уже через месяц, если повезет, эта рыжая мордочка сможет самостоятельно кушать и справлять нужду без моей помощи. А я смогу наконец-то проспать всю ночь до самого утра... Спокойной ночи, мир! И пусть тебе приснится не один десяток мимимишных котят...