Степаныч о сволочах и сволочизме

Борис Аксюзов
­­­­Два года тому назад наш двор, согласно национальному проекту «Формирование комфортной городской среды», был превращен в спортивную площадку и по укатанным дворовым мостовым стали гонять на мотоциклах мальчики – мажоры в красивых шлемах. Жители двух домов, прилегающих к этому спортивному комплексу, обратились с жалобой к городским властям, и тогда на столбах появились запрещающие знаки и предупреждения о видеоконтроле, на которые мотогонщики плевать хотели.
И недавно на глазах у многочисленной публики у нас произошел несчастный случай. Правда, без жертв, но с нанесением легких физических повреждений и материальными потерями.
Шел по дворовой дорожке, предназначенной как для автомобилей, таки для пешеходов, старик, лет этак под восемьдесят. В одной руке у него была палочка, а в другой – полиэтиленовый пакет с молоком и батоном хлеба. Шел он и радовался, что дошел-таки до магазина и обратно.
Как вдруг из-за угла дома на огромной скорости выехал мотоцикл, за рулем которого сидел паренек лет семнадцати, не знавший, вероятно, что на свете существуют дорожные знаки и правила. Нет, он не наехал на дедушку, а затормозил у самых его коленок, дрожавших от страха. И руки у старика тоже задрожали, пакет с продовольствием упал на землю, по которой вскоре потекла струйка молока, купленного на ужин. А потом и сам дед тяжело опустился на землю и заплакал.
Подбежали к нему соседи, подняли, усадили на скамейку. А те, кто был не при деле, заволновались, возмущаться стали:
 -Это что же такое творится! Полицию вызвать надо!
Но тут Степаныч вперед вышел и говорит:
- Не надо никакой полиции. Он от них через полчаса выйдет, оправданным и довольным. Вы же не знаете, кто у него папа, а я знаю. Подходит он, значит,к мотоциклисту, который стоит у своей красивой машины и делает вид, что ничего не случилось,  берет его за шкирку и тихонько так шепчет ему на ухо:
 - Подойди, извинись перед дедушкой.
А тот сразу на дыбки:
 - А что я такого сделал, чтобы извиняться! Он сам под колеса полез, а я затормозил!
А Степаныч тогда отпускает его воротник и достает из кармана зажигалку с такими словами:
 - Значит, извиняться ты не хочешь? В таком случае попрощайся со своим мотоциклом, от которого через полчаса останутся одни воспоминания. И все присутствующие здесь подтвердят, что он загорелся сам, от перегрева
 Побледнел мажор, как звезда перед рассветом, и поплелся на поклон к деду.
- Простите,- говорит,- я больше не буду.
 И, считая, что всё этим и закончилось, отойти хочет.
Но Степаныч его за руку придержал и напоминает, что он должен возместить материальный ущерб за утраченные продукты питания.
- Так у меня денег нет, - говорит нарушитель правил дорожного движения.
Но Степаныч сразу находит выход из сложившегося положения:
- Тогда передай своему папе, чтобы тот в ближайшее время сделал это за тебя.
- Так он же меня убьет, когда узнает, - чуть не плачет мальчик – мажор.
- И хорошо сделает, - говорит Степаныч. – Ты «Тараса Бульбу» в школе проходил?
- Проходил.
- Так вспомни, что говорил он своему сыну – изменнику: «Я тебя породил, я тебя и убью». И убил-таки, не пожалел свою кровинушку.
- Так мне можно ехать? – шепчет гонщик чуть слышно.
- Нет, ехать тебе ни в коем случае нельзя, - возражает Степаныч и откручивает гаечки на обоих колесах. – Покатишь его до дома ручками.
Потом он присаживается рядом со мной на скамейку и закуривает.
- Круто ты с ним обошелся, - говорю я. – Даже, можно сказать, жестоко…
- А ты знаешь, - отвечает он, - у меня на этот счет другая точка зрения. Если ты сволочь не накажешь, она навсегда останется сволочью и произведет на свет еще много себе подобных. И тогда через несколько лет мы с тобой будем жить при строе под названием «сволочизм»…