16. Глава Неприятный разговор

Аля Хатько
 

Сегодня отец снова напомнил Брониславу о предстоящей женитьбе. Он взволновал его так, что долго не мог успокоиться, метался, как раненный зверь, спустился вниз по лестнице и вышел во двор. Ему нужно было привести мысли и чувства в порядок. На свежем воздухе, ему казалось, это будет сделать легче. Он шел, не замечая дороги, погруженный в свои мысли.
Мечта соединить свою судьбу с любимой женщиной рушилась на глазах. Отцу стало уже известно о его отношениях с Дашей, и он решил срочно принять меры, тут же женить его. Если бы ни эта намеченная свадьба, можно было бы как-то уладить этот вопрос. Подождать пока родится ребенок, а потом постараться уговорить отца. Детей он любит, и при виде своего новорожденного внука (или внучки) может смягчиться и дать свое благословление на свадьбу. Но отец об этом и слышать не хотел.
А если бросить все, забрать Дашу и уехать вместе с ней куда-нибудь далеко и там уже самим обвенчаться? Но что он сможет без поддержки отца и его денег? Да, он получил хорошее образование, имеет хорошую специальность, у него есть престижный диплом. Но и на что он сможет рассчитывать с этим дипломом? На место служащего в какой-нибудь юридической конторе? На те деньги самому не прожить, а тем более с женой и ребенком… А отец, наверняка, разозлится и лишит его наследства.
Вот и приходится выбирать между любовью и богатством. А от свадьбы никак не отвертеться. Эх, если бы только Даша согласилась стать его содержанкой. Он обеспечивал бы ее всем и ее ребенка. Они продолжали бы тайно встречаться и любить друг друга. В Париже он знал многих богатых господ, у которых были содержанки и дети на стороне… Но увы, здесь не Париж. Здесь это не прокатит. Да и Даша на это ни за что не согласится. И как ей об этом теперь сказать? Пожалуй, сейчас это было самое трудное из всего, что ему предстояло. А он должен сказать ей об этом первым, иначе, когда пойдут разговоры в доме о свадьбе, ей станет все равно известно. Тут уж не скроешь. И будет он в ее глазах обманщиком и подлецом. А ему это никак не хотелось. Ведь он ее любил по-настоящему и обещал жениться…
 Сообщить-то ей я как-нибудь сумею, хотя сделать это будет нелегко, - думал Бронислав, - но что смогу ей предложить, чем успокоить? Нельзя же просто так уйти, сказав: «Извини, так получилось, отец заставляет жениться на другой. А ты, мол, сама как-нибудь выкручивайся».   
И сказать ей нужно об этом сейчас, пока я настроился, а иначе у меня потом духа не хватит.
И Бронислав решительно вошел в дом. Поднялся на третий этаж, где и столкнулся с Дашей, вышедшей из кабинета отца
- Даша, нам нужно серьезно поговорить. Где это лучше сделать? Хочешь, пойдем в мою комнату?
- Нет! Я не войду с тобой в твою комнату, -решительно заявила девушка.
-Тогда вечером встретимся на нашем с тобой месте.
Она молча кивнула головой и ушла низко опустив голову.
Оба не могли дождаться вечера, а когда наступил момент, Бронислав понял, что Даша ни жива, ни мертва. Она еле передвигала ноги.
- Даша, ты присядь, пожалуйста. Разговор будет неприятным.
Она покорно села на поваленное дерево и печально, выжидающе посмотрела на Бронислава. А тот нервно ходил по траве, не зная с чего начать ей говорить.
- Даша, понимаешь… тут такое дело… Я должен тебе сообщить…
- Пан Бронислав, я все знаю. Не трудитесь и не подбирайте слов. Я знаю, что вы должны жениться и я вам больше не нужна, перешла она на «Вы».
- Как? Откуда ты узнала?
- Узнала и все. И я не виню вас. Наверное, когда обещали на мне жениться, сами верили в это. Но, видимо, никогда служанке не быть замужем за паном…  Ребенка сделать ей – это пожалуйста, пан всегда готов, а вот взять в законные жены – это нельзя. Не положено. Такие у вас панские законы.
- Дашенька, ведь я же любил и люблю тебя. Нам же так хорошо было вместе. Мне кажется, и ты меня любила.
- Да, пан Бронислав, любила. Поэтому и отдалась, поверив, что будет так, как вы говорили. Но видно не судьба. И я, как многие молодые девушки, попалась на эту удочку. А теперь мне нужно самой выкручиваться из этого положения. С работы меня рано или поздно уволят. Кому нужна беременная служанка? И пойду я по дорогам с грудным ребенком милостыню просить… Родителей у меня уже нет, а отчиму с новой женой я и подавно не нужна.
- Даша, о чем ты говоришь? Ни при каких условиях я не оставлю тебя.
Она грустно улыбнулась.
- И как вы это себе представляете? Намерения ваши может быть и хорошие, но у вас же будет жена. А как ей понравится, что вы поддерживаете связь с женщиной, у которой от вас ребенок?
- Даша, я тебе обещаю, что я деньгами вас обеспечу. Ни ты, ни ребенок ни в чем не будете нуждаться. Поверь, я тебе говорю это от чистого сердца. Я хотел на тебе жениться, и говорил тебе об этом. Но отец поставил меня в такие условия, что я не могу отказаться от этой чертовой свадьбы. Здесь уже задета честь семьи. А для отца это святое. А будущую невесту я не только не люблю, но даже знаю плохо, видел ее всего пару раз. Я тебя люблю.
Он подошел к ней, сел рядом, обнял ее, прижал крепко к себе. У обоих на глазах были слезы. И Брониславу тут же на ум пришли слова когда-то услышанной песни:

Когда разлучаются двое
То руку друг другу дают
И громко вздыхать начинают, и слёзы горячие льют.
А мы не рыдали с тобою, без стонов прощанье снесли…
Тяжёлые вздохи и слёзы уж после разлуки пришли.
 
Бронислав потянулся поцеловать ее, но она отстранилась.
- Не надо, Бронислав, у вас теперь своя жизнь, у меня своя. Мне пора привыкать к жизни, в которой вас у меня нет. Женитесь, раз так надо и будьте счастливы… Если сможете. А обо мне постарайтесь забыть.
- Дашенька, я тебя никогда не забуду…
Она поднялась и, грустно кивая головой пошла прочь. Он поспешил за ней, но потом остановился и долго смотрел ей вслед, пока она не скрылась из поля зрения. А спустя время вернулся в комнату и, не раздеваясь, бросился на кровать и уткнулся лицом в подушку. Но слез не было.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/09/29/328