Вниз по Волге 15. Путь домой

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2023/09/25/270)

- Нам всё понравилось! - сказал я  администратору, сдавая ключ от каюты. Наши два чемодана, предусмотрительно принесенные заранее, ждали швартовки у выхода.
Дело в том, что мы, давным давно купив билеты на обратный рейс в Москву, были невнимательны - время в них было указано самарское, а не московское. Таким образом, наш запас времени до вылета домой с полутора часов свелся к 30-ти минутам!

Супруга,понимая, что ошиблась, как и в случае с коньяком, была особенно приветлива.

- То-то! - думал я, подхватывая поклажу, как только любезная директор круиза разрешила нам первыми сойти на берег. Супруга была, как всегда, впереди и,  отойдя от места швартовки метров на  двадцать- тридцать, сделала первую попытку освободить меня от одного чемодана.

- Нет. Так легко  не отделаешься! - решил я и прибавил шаг. Со стороны, наверное, это выглядело словно эсминец сопровождения и  крейсер,  увеличили ход.

 Осмотревшись, я обнаружил, что слева от нас нешуточно "зажигает" пришвартованный теплоход "Козьма Минин", но пока или уже без хоровода на причальной стенке.

- Похоже, что он с первого дня нашего круиза не отходил от причала?! В знак приветствия я на пару секунд выжал оба чемодана и увеличил ход до полного. Та, которая эсминец, не отставала.

Между тем, надо было спешить в точку рандеву с таксистом, который нас встречал в аэропорту и с которым супруга вела переговоры накануне. Парень обещал нас отвезти на своём новеньком китайце. Через пять минут мы были в назначенной точке.

Однако у крайнего ларька с сувенирами, где мы с таксистом расстались, нам никто не был рад. Напротив - водители плотно стоявших легковушек, как бы изредка чуток подгазовывая, норовили вытеснить нас с вероятного места посадки. По крайней мере нам так казалось!

- Буду через пару минут - пробочка! - пришло сообщение от таксиста. Он появился через три минуты и довольно кивнул на мой взмах рукой. Погода нынче была прекрасной: ничто не дуло и не плескало в лицо. Пока ехали, с удовольствием рассматривали Самару.

-  Пожалуй, как в песне, не скажешь что она - городок. Самара - большой город на Волге. И в этом ей не откажешь. Накануне поездки я просмотрел несколько видеофильмов о Самаре. Оказывается во времена Степана Разина здесь были деревеньки, жители которых только тем и занимались, что все поголовно грабили проплывающих по Волге купцов. В округе есть пещеры, в которых пару раз прятался Степан Разин.

Надо отдать должное: аэропорт в Самаре очень хороший. Летели в Шереметьево мы явно меньше заявленного времени. Час-немного! Встречал и выговаривал нам за московские пробки сын. Домой в Новогорск ехали дольше чем летели. Когда проезжали ремонтируемый участок, я вспомнил крылатый вопрос профессора Никитина: "А что это даёт рязанским колхозникам?!"

По Машкинскому шоссе проехали быстро - даже сын не роптал. Ну вот, мы и дома! Встречал внук.

Ночью снилось, как всем теплоходом пели в очередной раз замечательную песню  Палаускаса:

Стою у причала. Ещё есть пять минут
Теплоходный гудок ма-а-анит
Жигулевские горы меня любят и ждут
Теплоход "Валерий Чкалов" в круиз приглашает

Припев: Наш теплоход. Наш теплоход
        В неведомую даль нас унесет
        Наш теплоход. Наш теплоход
        "Валерий Чкалов" Вас любит и ждет!