Снегурочки

Лариса Наталенко
21.11.10.

Снежинки вместе с сумерками плавно опускались на землю. Мы с бабушкой входили в калитку нашего дома.

    - Смотри-ка! Вернул парень коньки-то! Хороший он и честный такой оказался! - воскликнула бабушка.

На нижней ступеньке крыльца у самой стеночки, перемотанные шнурками, лежали мои снегурочки. Несколько дней назад я дала их покататься своему другу Юре.

 Снегурочки достались мне от моей двоюродной сестры Марины, живущёй в Подмосковье, которая из них уже выросла. Всю прошлую зиму я каталась в них по утрамбованной наледи заснеженных дорог, а нынче с шерстяным носком они стали слишком туго, и мне купили новые коньки. У Юры коньков не было, и он попросил мои снегурочки на время. Мама разрешила, рассказав, что живёт он не с родителями, а в семье своей старшей сестры. Родной отец о нём не заботится, пьёт, сидел в тюрьме, так что детство у мальчика тяжелое.
А я и не предполагала, что у него всё так сложно. Дети все вроде одинаковые, а вот судьбы - такие разные. Юрка худенький, светловолосый, с очень нежной светлой кожей, какой-то очень тонкой, почти прозрачной. Такой хрупкий и чувствительный. Но глубоко посаженные светлые глаза часто с недоверчивым прищуром смотрят на мир, пытаясь закрыться лбом, как щитом, а тонкие чувствительные губы язвительной усмешкой пытаются отвлечь от тайн юной души. Вот почему он дерзит учителям, плохо учится, дерётся. У него нет доброй ласковой бабушки, которая любила бы его и защищала! Эх, Юрка! Я так сочувствую тебе! Но помочь ничем не могу. Увы.