Изумрудная история

Анна Богданова 3
Делая добро другому, мы делаем добро самому себе.

Одна женщина очень любила свои украшения. Тридцать лет назад молодой человек подарил ей серьги с изумрудами и брошь. Женщина очень ими дорожила и часто надевала когда шла в гости, в театр, иногда и на работу. Она любила этого мужчину, помнила его глаза, голос, его любовь к ней. Что-то не сложилось у них тогда, тридцать лет назад. Так и живёт теперь одна. Не получилось создать семью, хотя предложения руки и сердца  были. А про того мужчину почти ничего не знает, слышала, что женился и всё. Он где-то далеко теперь живёт, в другом городе. На душе у неё становилось теплее, когда держала в руках подаренные много лет назад украшения. С возрастом человек с особым вниманием и любовью начинает относиться к вещам, так или иначе связанным с близкими и родными людьми. Их нет  рядом, этих людей, но вот есть эта брошь и серьги. Они пробуждают приятные воспоминания,  согревающие сердце  и напоминают о том, что была любовь.

Женщине позвонила тяжело заболевшая старая тётушка из другого города. Она плохо себя чувствовала и попросила приехать. И женщина поехала спасать престарелую родственницу, сложив в сумочку все свои скромные сбережения и любимые украшения.
Она три месяца ухаживала за тётей. Старушка очень трудно и долго поправлялась. Состояние усугублялось возрастом и сопутствующими болезнями.  Но женщина терпеливо её выхаживала, выполняла назначения врача. И тратила на лекарства и предметы ухода свои небольшие сбережения и скудные пенсионные  старой тёти.
А когда старушке стало лучше, появился аппетит. Она стала хорошо кушать. И суп, и гречку с мясом, и бутерброды с сыром. Просила побольше масла в утреннюю кашу добавить и кусочек рыбки. Давно она так вкусно не ела, покупала то, что подешевле и попроще. А ещё витамины необходимы, чтобы полностью восстановить здоровье. Тётя просила купить ей то кисточку винограда, то персик. И сок гранатовый. Она не задумывалась о том, на какие деньги всё это приобретается: раз племянница покупает, значит может. А женщина стеснялась отказать.
Только деньги в конце концов,  закончились и она решила расстаться с  дорогими сердцу украшениями.
Сдала серьги и брошь в ломбард, а на вырученные деньги купила необходимое лекарство и продукты для выздоравливающей тётушки. Жизнь человека ведь дороже изумрудов. И душевное спокойствие и чистая совесть тоже дороже. Разве сможет она любоваться своей брошью, если с тётей что-то случится. Эта женщина сделала  всё, что могла. Ухаживала, лечила, кормила, без сожаления потратив свои личные сбережения.  Поставила старушку на ноги и уехала домой. На душе у неё светло, радостно и спокойно.

 А в ломбард  зашёл мужчина. Он дочке подарок искал на день рождения, решил  на украшения посмотреть, может что-то интересное увидит. И узнал изумрудный комплект. Он тяжёлым трудом заработал на него деньги, чтобы подарить любимой девушке. Подрабатывал по ночам. Девушку он любил, но жизнь их развела,  так получилось. Он уже шесть лет, как вдовец, зато дочка есть. Она, да ещё маленькая  внучка Даша скрашивают теперь его одиночество.
Мужчина выкупил украшения. И на следующий день поехал в городок, где раньше та девушка жила: если она сейчас не там проживает, может кто-нибудь скажет, где её найти? На сердце было неспокойно: как украшения оказались в ломбарде? Почему? Что случилось? Может ей помощь нужна?
Но ему не пришлось никого ни о чём  спрашивать, потому что знакомые двери  открыла та самая женщина.

Они не вспоминают и не говорят о прошлом, его не изменить. Живут настоящим. В любви и заботе друг о друге. Радуясь каждому дню и тому, что сейчас вместе. Путешествуют,  обустраивают свой дом, готовят, отдыхают. Ходят с внучкой Дашей на рыбалку на местное озеро, катаются на велосипедах. Взяли из приюта собачку.
У женщины теперь есть другие  украшения. Ей муж дарит. Ему уже не нужно для этого подрабатывать по ночам, он состоятельный человек. Только дорожит она одним стареньким изумрудным комплектом и уверена, что он немножко волшебный.
А почему бы нет? Ведь в нашей бесконечной Вселенной возможно абсолютно всё.