Ипостась. Иерархич. и сетевые ипостасные структуры

Славен Любомиров
Для того, чтобы понять некоторые важные Библейские истины и разобраться в основополагающих вопросах структуры бытия, необходимо рассмотреть  понятие «ипостась» и её свойства.

*
Понятие Ипостась в Православии возникло впервые применительно к Трём Лицам (Личностям) БОГА (Святой Троицы) – Богу Отцу, Сыну Божьему и Святому Духу, которые имеют одну и ту же Божественную природу, то есть, являются все вместе и каждая в отдельности одним и тем же Богом по природе и по сущности.

А их отличия обусловлены способом проявления внутри БОГА-Троицы, т.е. их свойствами.
Бог Отец  имеет свойство нерожденности, Сын Божий - рожденности, Святой Дух - исхождения.
Можно сказать, что Все Три  Лица есть грани Личности Единого Сущего БОГА..

*
Ипостасью часто называют  саму личность (лицо, индивидуальность), сам субъект или объект, но в Творении точнее было бы  так назвать обладающую определенной самостоятельностью грань личности субъекта или объекта,  их отличительный признак - функцию, состояние, способ проявления или фазу (этап развития, роста, изменения).

Таким образом, в более широком смысле (в творении) ипостась – это символ особого существования совокупности неких отличительных, индивидуальных признаков, представляющих одну из граней личности, субъекта или объекта.

Например, родовые и семейные ипостаси человека  – отец, сын, внук, мать, дочь, сестра и т.д.; творческие – поэт, художник, артист, режиссёр и т.п.

 У каждого человека  есть великое множество творческих, социальных, ролевых и пр. ипостасей.
При этом сама ипостась человека является объединяющей ипостасью (ОИ) для своих частных ипостасей.
 
*
В каждой из частных ипостасей проявляется одна из граней личности в разное время с разной выраженностью.
При этом основа личности человека – Образ Божий (ОБ) как Частная Ипостась Логоса (Сына Божьего) остаётся неизменной. 

*
Ипостась может присутствовать в любой природе – Божественной, духовной, материальной, на любом уровне, и одновременно может пребывать в нескольких природах, на разных уровнях.
 
*
Каждая Божественная и Основная Ипостась имеет древовидную структуру.

Однотипные ипостаси одной природы являются составной частью,  частным проявлением первоначальной Объединяющей Ипостаси той же природы, а  Божественная Ипостась может объединять частные ипостаси разной природы.

Пример: Первоначальной  Объединяющей Ипостасью (ОИ) человечества является первый человек.

ОИ всех отцов является Адам, ОИ всех матерей – Ева.

Объединяющей  духовной Ипостасью (ОИ) православных христиан является Святая Церковь (духовное Тело Христово).

*
Однотипные ипостаси различной природы, сотворённой БОГОМ, являются составной частью, проявлением, воплощением  Ипостаси Божественной природы (БИ).

Пример: Божественной Ипостасью (БИ)  Образов Божьих (основы личности всех людей),  является Сын Божий как Истинный Образ БОГА ОТЦА. Но Он же является БИ всего оБОженного творения.

*
Напомним, что Сын Божий это Логос, Второе Лицо Святой Троицы, Образ Бога Отца  и Бог по природе и сущности).

*
БИ всех оБОженных ангелов является Третье Лицо Святой Троицы -  Святой Дух (Бог по природе и сущности).

*
Божественной Ипостасью (БИ) всех людей, созданных по Образу Божию, является Богочеловек Христос как Образ Божий, во всей полноте воплощенный в человеке.

*
Божественной Ипостасью  православных христиан  (рождённых от Духа в Святом Таинстве Крещения) является  Христос - Сын Божий,  Бог по природе и сущности после Воскресения.

*
Все ипостаси взаимосвязаны друг с другом, независимо от природы внутри БИ и ОИ,
также опосредованно связаны с  ипостасями других БИ и ОИ.
*

Личность может пребывать в нескольких ипостасях одновременно, с разной степенью проявления. Так, сын в то же время может быть отцом, внуком, мужем, дядей, поэтом, учёным и т.п.

*
Понятно, что значимость ипостаси для личности и активное присутствие личности в той или иной ипостаси, а также - ипостаси в личности, в различные периоды жизни может меняться.

*
Иерархические и сетевые ипостасные структуры взаимно проникают друг в друга на всех уровнях и составляют неповторимое многообразие окружающего мира.