Под звёздами

Лариса Наталенко
ПОД   ЗВЁЗДАМИ

Может, Жанночка приедет сегодня сестричка моя. Пока я готовлю ужин, вы прогуляйтесь до остановки, встретьте её, - обратилась мама к нам с папой.
Ура! Лёлечка моя приедет! – захлопала я в ладоши и мигом оделась.
На улице давно стемнело, и стояла звенящая морозная тишина, только снег похрустывал под ногами, да издали доносился лай собак.
Мы прошли мимо пожарки, спустились с горы, миновали больницу, оставив далеко слева мой детский сад, и направились по пустынной дороге в сторону военкомата, где находилась остановка.
С нами поздоровались какие-то две женщины, случайно встретившиеся нам на пути. Папа с ними тоже поздоровался. Как они могли узнать друг друга в такой темноте? Возле нашего дома хоть фонари есть, а здесь темень непроглядная, лишь снег синеет в свете луны, да темнеют вдалеке дома. Люди больше не попадались, машины тоже.
Да-а. Подмораживает. И ночь, видать, студёная будет, - в раздумье произнёс папа.
А почему? Откуда ты знаешь? – живо поинтересовалась я.
А небо вон, какое ясное! Посмотри сколько звёзд!
Я задрала голову: всё небо было усыпано светящимися точками, чуть поменьше и чуть побольше.
У-у! – воскликнула я. – Звёзд-то сколько!
Вот этот ковш видишь? Это созвездие Большой медведицы. А вон та, самая яркая – Полярная звезда. А вон там млечный путь, - наклонившись ко мне, стал показывать папа.
Ух-ты! Как интересно! А остальные? – спросила я.
Я всех звёзд не знаю. Есть целая звёздная наука, астрономия называется. Она и изучает звёздное небо, – пояснил папа.
И можно узнать, как называется каждая звезда?
Да. И все созвездия, и много ещё интересного.
Как я хочу всё это узнать! – мечтательно прошептала я.
Вот вырастешь, окончишь школу и сможешь пойти учиться на астронома, если захочешь. Всё в твоих руках. Будешь всё знать о звёздном небе и сможешь даже открывать новые звёзды.
У меня захватило дух от желания скорее вырасти, стать астрономом и изучать звёзды. Я шла, не отрывая взгляда от ночного неба, улыбалась и представляла, как, будучи уже взрослой и учёным астрономом, я буду вспоминать, как ещё маленькой девочкой мечтала, глядя на звёзды и улыбалась.

Смотри! Вон автобус подошёл к остановке! – указал папа на свет фар, разворачивающегося автобуса.
Не успели! Опоздали! Надо бежать скорее! – закричала я, дёргая папу за руку.
Лариса! Успокойся! Если она приехала, то обратно не уедет, выйдет из автобуса и пойдёт в нашу сторону.
Я замерла в напряжённом ожидании. Из автобуса вышли несколько человек и разошлись в разные стороны, в нашу сторону повернул лишь один мужчина, да ещё полная женщина с мальчиком.
А, может, вон там она? Давай догоним!
Нет. Это не она. Я же вижу. Не приедет, видно, сегодня.
Жалко! – расстроилась я.
Всё. Пошли! – сказал папа и потянул меня за руку.
Мы повернулись и молча отправились домой. Лёлёчка моя не приехала, и мне было очень-очень грустно. Даже звёздное небо не радовало. Время от времени я обращала к нему свой взгляд, но вскоре это наскучило, и я уставилась на утоптанную дорожку под ногами, прислушиваясь к ритму наших шагов, создающих музыку хрустящего снега.
18.12.10