Та ночь смертельно-лунная была. Лев Маляков

Евгения Бойцова
   Утром пришла молодая женщина, худая, низенькая, с отчаянными глазами цвета
 недозрелой чёрной смородины. Женщина оглядела нас по очереди, кивнула головой на
 Игоря:
  - Ты не подходишь большой.  - Она повернулась ко мне, в зеленоватых её глазах
 промелькнула теплота: - А вот ты -  в самый раз. Будешь моим братом Колькой, я
 Маруся."
 
Лев Маляков. Три визита в Псков.Контрразведка стр.194.Изд.Псков 1995.
                "Страдальцы" стр.419. Изд.Москва."ГИС"1997.


***
   
   Когда хочешь, чтобы тебя понял читатель, не осудил, не старался найти какие- то неточности в твоём повествовании, когда тот, кто родился через сто лет после событий, про которые  автор рассказывает- пойми, чем выше класс точности, тем ценнее твоё повествование.


...через сто лет после рассказанных здесь фактов ,найдя несоответствие с действительностью в сослагательном историческом факте, могут тебя с твоими героями - захейтить .
  от английского -hate -ненависть.

***

   Пацан сказал- пацан сделал!

   Мне повезло с основной моей специальностью- я учительница. Верю и всегда верила ученикам в их рассказах о жизни . Для меня  Лев Маляков - ученик из прошлого, отважившегося рассказать  правду в романе "Страдальцы" о девушке , которая взяла его на первое задание в оккупированном немцами Пскове. 

 Издание книги "Контрразведка" -  изд.1995 года, не полностью рассказала о фактах ,которые издателям  казались не значительными.
 Услышав от сына  Игоря Григорьева, что "Контрразведка " досконально редактировалась его отцом ,но почему то не указано, что  он редактор, я стала досконально изучать всё, что рассказал автор романа "Страдальцы".

Не может писатель дать такое название "Страдальцы" просто так...

..."Утром пришла молодая женщина,...
Лёшке она напомнила чем- то злую кошку, которая жила у них на хуторе, не кошка - зверь: каждую весну уходила в лес. Возвращалась домой поздней осенью, в заморозки.

...Женщина поглядела по очереди  на разведчиков , кивнула на Игоря:
- Ты не подходишь-большой.-Она повернулась к Лёшке, в зеленоватых её глазах промелькнула теплота: -А вот ты- в самый раз. Будешь моим братом Колькой, я- Маруся.
Понесём две корзины стиранного белья на Ваулины горы, там кое- что увидишь".из романа "Страдальцы". изд.1997год.Лев Маляков.
   
***

   Вот и мы, читатели, вышли на оборонительную линию "Пантера" вместе с Марусей и её названным  братом .

"Маруся беспрепятственно прошла через немецкие посты, её тут хорошо знали - каждую неделю носила немцам бельё. Солдаты приветливо улыбались."(с)Страдальцы.

P.S. в 1954(5) году мне было 3(4) года и я увидела "Марусю".
 ...вот они " скандалы" которые закатывала моя мать отцу...
Брошенная на произвол судьбы, настоящая "немая разведка" должна была выживать среди обезумевшего предательства тех, кто считал себя молодым поколением в движении Гитлерюгер, маршировать по улицам Пскова , а после победы над нацистами ,убивать свидетелей своих бесчинств.


...продолжение будет - под настроение и когда окончательно подружусь со всеми "браузерами".