Жажда мести

Мансур Суруш
              (Юмористический рассказ)
«Терзания ревности – самые мучительные из человеческих терзаний…»
Франсуа Ларошфуко,
французский писатель
х х х х
У сельского фельдшера был обычный приём и за дверью его кабинета в медпункте в некоем горном селении выстроилась очередь. Он привычно принимал обратившихся к нему больных, расспрашивал о симптомах, выписывал нужные лекарства, давал советы и наставления по поддержанию здоровья. Это был опытный лекарь, за многие годы работы набивший руку, можно сказать насобачился, и поэтому не часто направлял пациента к врачу – специалисту в город, а самостоятельно занимался лечением. Для сельчан он был не просто врачеватель, а самое что ни на есть настоящее светило.
Вскоре к очереди примкнула рослая, дородная женщина с крупными чертами лица. Была она не первой молодости, но крепкого телосложения и, по всей видимости, не обделена завидным здоровьем. Возможно, кто-то из томившихся в очереди людей, с ехидцей подумывал: «И что эта здоровила припёрлась сюда? Да она может мешки ворочать…». Но не всем ведомо, что к лекарю приходят не просто так, не для того, чтобы сказать: «Наше вам с кисточкой почтение!».
Когда дошёл наконец черёд этой женщины, она чуть ли не влетела в кабинет фельдшера, видать время поджимало, и плотно закрыла за собой дверь, словно боясь, что кто-то может подслушать её разговор с лекарем. Подойдя ближе, она с мольбой вперила глаза на фельдшера. Тот был не из местных, и никак не мог вспомнить кто же она, селение, где он трудоустроился, было большое. Предполагая, что со здоровьем пациентки что-то неладное, потому как редко встречается человек без болячек, сочувственно сказал:
- Представьтесь. На что жалуется? Если что-то серьёзное, немедля приступим к лечению, оно не терпит откладки.
- Зайнаб Карими, - ответила женщина, - в прошлом доярка, а нынче просто домохозяйка.
Затем, чуть покраснев, добавила:
- На здоровье не жалуюсь. И порог вашего кабинета ни разу не переступала. Дороги в аптеку не знаю…
- Тогда в чём дело? – удивился фельдшер.
- Я к вам по другому делу пришла, - пояснила женщина.
- Просить помощи, Бога ради, не откажите.
- Помочь? – поинтересовался озадаченный фельдшер и стал заверять её:
– Хорошо, если это в моих силах. Я уже давно работаю здесь, много хлеба – соли вас, сельчан, отведал, поэтому готов руку помощи протянуть любому. Но не знаю, чем могу вам я быть полезен. И ещё, имейте в виду мои возможности работника среднего медперсонала.
- Выполнить мою просьбу вполне в ваших силах, очень даже, - стала уверять его женщина, – и я пришла – то к вам потому, что вы медработник.
Тогда излагайте свою просьбу, Зайнаб, - всё больше даваясь диву, сказал фельдшер.
Женщина с умолением в голосе тихо произнесла:
- Доктор, я пришла к вам с надеждой, пришла, чтобы вы мне дали, а если надо, я заплачу, ядовитую таблетку.  Такую, которую проглотив, я сразу бы испустила дух, отдала бы концы.
От этих слов фельдшер, как, впрочем, и любой другой бы, опешил, привстал, затем опять плюхнулся на свой рабочий стул, думая, что его или разыгрывают, или неждано - негадано пришедшая женщины тронулась умом. На всякий случай настороженно глядя перед собой, он с деланой улыбкой сказал:
- Что вы городите, уважаемая, что за чушь несёте? Что вы торопитесь на тот свет, всему свой час. И в порядке ли у вас мозги?
- В порядке, ещё как, - тоном, не терпящего возражения, скороговоркой ответила странная незнакомка. – А тороплюсь, потому что так нужно. Доктор, милейший, не откажите, сделайте доброе дело. Дайте мне эту самую таблетку, а я за ценой не постою.
- Я не знаю, - покачивая головой, вставил фельдшер, - вызывать ли участкового милиционера или врача – психиатра. Да и таблетки, которую вы просите, у меня отродясь не было. А если бы даже и была, разве бы я дал? Я занимаюсь лечением людей, и убийцей быть не хочу. Боже упаси.
- Да не будете вы убийцей, - затараторила Зайнаб. – А наоборот, сделаете доброе дело, выручите меня.
- Доброе дело? – развёл руками фельдшер. – Какое? Помните слова поэта: «Трудягу – муравьишку и то убивать ты не смей, и у него есть душа, и он дорожит жизнью своей». А вы хотите, чтобы я помог вам отправится на тот свет. Может у вас дома какие-то проблемы? Но у кого их нет, потерпите и всё уладится.
- Да нет, дома всё в порядке, - стала пояснять Зайнаб. – Дети подросли, в материнской заботе больше не нуждаются. Правда, муж помер год назад…
- Царствие ему небесное, - не преминул сказать фельдшер.
- Типун вам на язык, - огрызнулась Зайнаб. – Какое царствие, да ещё небесное. Его место в аду, гореть ему там.
- Ничего не пойму, - с искренним удивлением откликнулся фельдшер и вопросительно посмотрел на пациентку, которую никак не мог раскусить.
- Я вам объясню, и думаю, вы поймёте меня и пойдёте на встречу, - ответила Зайнаб, понимая, что наступил кульминационный момент их разговора. – Два месяца назад умерла наша ближайшая соседка. А намедни мне приснилось, что мой муж где-то там на небесах разыскал её и женился на ней. Разве я могу пережить такое? Этот сон снял пелену с моих глаз, кто-то оповестил, что меня посадили в муже, плюнули мне в душу. Это измена, а она не прощается. Мой муженёк, наверное, думает, что я останусь в неведении, и предательство сойдёт ему с рук. Чёрта с два. Нет, я сведу счёты с жизнью, чтобы как можно скорее свести счёты с ними. И что он в этой курносой толстушке, которая была мне по пояс, нашёл? А ведь меня на руках готов был носить, чуть ли не в ноги кланялся. Ну ещё бы, ему со мной жилось уютно, как клопу в ковре.
В эту минуту нервы не выдержали и Зайнаб перешла чуть ли не на крик:
- Когда я окажусь там, - пальцем указав на небо, продолжила она, - сорву с него маску, да ещё кожу сдеру. Он у меня попляшет, будет знать почём фунт лиха. Пусть их там двое, но я не робкого десятка. А его новая пассия, которая, как я понимаю, притворялась моей лучшей подругой, а при первой возможности охмурила чужого мужа, даст дёру, но я все равно догоню, спасу от меня им не будет. Заставлю подать на развод.
Слушая её, фельдшер подумал: «Ни дать ни взять, яростная пантера. Не хотел бы я быть на месте её почибшего мужа, если она и впрямь доберётся до него».
В это время Зайнаб завопила:
- Доктор, дайте мне эту самую злосчастную, нет, спасительную таблетку. Она станет для меня лестницей в небо.
- Нет, нет и ещё раз нет! – решительно возразил фельдшер. – И хватит об этом, баста.
А затем поднявшись, указал пальцем на дверь и добавил:
- В очереди стоят пациенты, которым я действительно могу помочь. А вам никак.
Зайнаб смерила его тяжёлым взглядом и со вздохом процедила сквозь зубы:
- Есть и другие пути ухода на тот свет. Например, я могу повеситься. Но это, в первых, мучительная смерть, а во-вторых, могут спохватиться и снять с петли, разговоров, пересудов потом не оберёшься. А мне это не нужно, цену я себе знаю. И ещё. Муллы говорят, что кто вешается, тот попадёт в ад. И как тогда я оттуда выберусь? Вот я и пришла к вам, да вижу, что уйду ни с чем.
В ответ фельдшер назидательно сказал:
- Да умерьте свой пыл, успокойтесь. То, что вы рассказали, всего лишь сон и только…
- Сон, говорите? – прервала его Зайнаб. – Верно, сон. Но вещий, призывающий к действию, к ответному удару. Увидев его, я проснулась вся в слезах, кровь отхлынула от лица. С тех пор я не нахожу себе места.
Видя, что разговор затянулся, а женщина не собирается уходить, фельдшер с плохо скрытой ухмылкой сказал:
- Вы говорите, что ваша соседка умерла месяц назад, и если у неё был муж, значит он вдовец. Почему бы вам не выскочить за него замуж. Так бы вы сквитались, что называется, баш на баш.
Услышав это, Зайнаб на полном серьёзе ответила:
- Для меня это раз плюнуть. Соседка с мужем жили как кошка с собакой. Мне ничего не стоило провести её вокруг пальца. Да и муж её видел, что она не то, что мизинца, ногтя моего не стоит. Но я не пойду на это, потому что это всё равно надеть седло на корову, потому что, так я не утолю жажду мести. А то, что вы не дали мне таблетку, ничего. Свет на вас клином не сошёлся. Своего же я непременно добьюсь. Предатели заслуживают наказания, и они его обязательно получат.
Когда за Зайнаб закрылась дверь, фельдшер облегчённо вздохнул и кивнув в знак приветствия очередному пациенту, подумал про себя: «На что только не может толкнуть женщину ревность?»
                *******
P.S. От автора: я постарался придать рассказу юмористическую окраску, но должен сказать, что в его основе лежит реальный факт, котором мне рассказал один человек со ссылкой на свою знакомую.