Глава 32. Переливание крови

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 32. Переливание крови

Я уже думал, что у меня творческий кризис (не о чем и незачем писать прозу и стихи). Однако! Работа дворника расширила мой круг общения, от администратора торгового центра, мастера управляющей компании, до таких же забулдыг дворников, как и я сам (готовых в любое время дня и ночи "принять на грудь" стаканчик, другой спиртного, а если пойдёт "масть", то и уйти в запой на неделю, иногда больше). Но вот стали попадаться и разговорчивые жители домов, где я убираюсь (дворничаю). Разговаривая со мной и рассказывая о себе, или что ещё, они и не догадываются, что могут оказаться на кончике моего литературного пера. Правда имена, фамилии и "явки" я никогда не раскрываю, ограничиваясь вымышленными эпитетами и характеристиками.
Сегодня разговаривал со словоохотливой "Машей". Женщина давно на пенсии, но продолжает работать на производстве, да так, что и молодым за ней не угнаться. Есть такие люди, как мужчины, так и женщины, умеющие работать хорошо, с большой отдачей.
А дело в том, что дикие девяностые и нулевые годы, выкосили достаточно большую часть работоспособного населения нашей страны, России. Была безработица, люди спивались (срывались в наркоманию) и быстро оканчивали свою жизнь. А сейчас выясняется, всё с точностью наоборот: нужны рабочие руки в стране, а их катастрофически не хватает (вот и едут толпами в Россию мигранты из бывших союзных республик). Соответственно подросли зарплаты, и трудоспособное население страны уже начинает выбирать те производства, где больше платят. А где платят по-прежнему мало (дворники, например), там прямые вакансии для пенсионеров и "недоработников" (те, кто ленится себя обременять серьёзной, напряжённой работой на производствах нашей необъятной страны, как в своём городе, так и вахтовым методом).
Но, вернёмся к Маше! Она и поведала мне сегодня необычную (для меня) историю. Всё банально, её пёс (овчарка) выскочил из подъезда на прогулку, забежал в заросли травы (бурьяна), тут же, в метрах десяти от подъезда, и подцепил энцефалитного клеща (что является обычным делом, как для людей, так и животных в наших Сибирских краях). И уже не знаю, через какое время, но собака лежала в луже собственной крови и умирала. Маша вызвала фельдшера-ветеринара на дом, оплатив ему такси и заплатив за вызов. Фельдшер, тщедушного вида паренёк, оказался на редкость профессиональным в своём деле. "Надо срочно искать донора, делать переливание крови собаке", - безапелляционно заявил он. "Иначе вы сегодня же и похороните её", - "по-доброму", глядя в глаза хозяйке, добавил он.
На удивление, нашли донора (собака родственницы из деревни)...
Конечно, всё это Маше влетело в копеечку, но собаку спасли. Чему она сильно рада.
Потом Маша стала рассказывать мне, какая это умная собака. Но если бы я продолжал слушать её, то не убрался бы на своих объектах (закреплённых за мной).
Вроде мелочь. А вот поди же, на короткий рассказик потянуло. Что ещё поведают мои новые знакомые, мне, конечно, неизвестно. Но о самом интересном, я обязательно буду писать в  моей "эпопее о дворниках".

Пронзительный взгляд

(фантазия)

(любимой кошке Чуче)

Пронзительный взгляд,
Прощальных глаз -
Любимая кошка в агонии.
Жить ей осталось всего лишь час,

Её я прошу об одном лишь.
Тяни родимая до весны,
Совсем немного осталось.
Всего лишь час -
А там "отходи",
Всего-то, такая малость!

И кошка похоже меня поняла,
Каталась по полу в агонии.
И через час, она умерла -
Весной, на пороге истории.

27 сентября 2023