Глава 29. Имя Ира

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 29. Имя Ира

Дворники - народ по своему интересный. Я дворник с сорокалетним стажем. Начинал дворничать ещё студентом в городе Томске, отработал год, а когда уходил, даже не сделал запись в трудовой книжке. Сейчас жалею, ведь этот очень важный для меня год советского стажа не был учтён при начислении мне пенсии. Здесь упущение, там семь месяцев не учёл, ещё два года уплыло в никуда, итак - четыре! Мимо!
В Томске, в паре со мной, работал дворником бывший известный футболист, к сожалению спившийся. Сил у него было много, и когда я приходил убирать свой участок, он посылал меня за бутылкой вина ёмкостью ноль семь. Управившись с работой (отбрасыванием снега), мы заходили в котельную, присаживались поближе к огню (дверце топки) и выпивали на двоих эту бутылку вина. Выходило на брата где-то по полтора стакана. Потом расходились по домам. Он жил с мамой на улице Ленина в деревянной двухэтажке напротив одного из корпусов политехнического института, мне же приходилось добираться до общежития путём обхода огромной тюрьмы строгого режима. Высочайшие бетонные стены, вышки с часовыми, наводили на меня просто ужас. Наверное поэтому всегда стараюсь не нарушать закон, не зарекаться от тюрьмы и сумы.
Мне ещё повезло, что я пил вино с напарником. Моему же другу - нет. Он приходил вечером в общежитие сильно пьяным. А дело в том, что он устроился на подработку в организацию по ремонту холодильников. А там питейные традиции были намного жёстче, и моему другу постоянно приходилось пить водку, стаканами.
Приехав в гости к брату Борису в Семипалатинск, сразу заметил, что вино он пьёт (потихоньку тянет) из рюмки. Тоже самое делал и его лучший друг поэт Мурат А. Я ещё тогда подумал, до чего же отличаются питейные традиции в Сибири и Казахстане. То же касается чая. В Сибири стараются иметь к чаю кружку побольше, в Казахстане же пьют чай из касешек, наполненной только на треть, и только время от времени наливают свежую небольшую порцию.
Вот и сейчас, прежде чем писать этот рассказ, я сначала вскипятил и попил горячего крепкого чая, с молоком, кусочком плавающего в кипятке сливочного масла, с растворённым кусочком сахара-рафинада, который я специальными кусачками откалываю от более большого куска.
А писать я сегодня буду о поэте Мурате А. и его спутнице жизни Ирине. Мурат дал мне многое в жизни. Показал своим примером как надо творить стихи, прозу, публицистику. Как бывший журналист, он в совершенстве владеет словом. Владеет мыслью, диалектикой, философией, историей и литературой. В свою бытность, как мужчина брутальный с сильной волей, он, как и мой брат Борис, пробивался случайными доступными (и недоступными, но об этом промолчим) женщинами. Но поиск женщин на стороне, на время - это не тот случай, который бы полностью устраивал Мурата. И наконец! Наконец! Ира!
Полупьяные, мы с братом случайно повстречали их на дороге в Цемпосёлке города Семипалатинска. Борис даже встрепенулся и оторопел, до чего Ира была красивая. Я тоже не мог отвести от неё взгляда. "Есть женщины в русских селениях!" Есть! И когда мы, поздоровавшись разминулись, Борис пробубнил себе под нос: "Надо, же! Мурка отхватил такую красивую женщину!" "Вот и бери с него пример", - в тон ему заметил и я.
С тех пор мы все вчетвером: Мурат, Ирина, Борис и я, ведём незримый разговор. Мурат даже написал: "Святая ТРОИЦА ЭЛИТНАЯ ТРИАДА ( Мир скоро построится для прохождения ТРИумфального парада)". Мурат не включил сюда Ирину, но она незримо присутствует в каждом нашем разговоре, стихотворении, рассказе, поэме. Дух Ирины, окрыляет нас всех, всю троицу. Столько произведений, подспудно, наверное не посвящалось никому, как мы втроём посвящаем Ирине. Она общая для нас, не в смысле физическом, а духовном. Она несёт в себе свет, жизнь и любовь. Она - есть она. Ирина!!!

3 сентября 2023