Глава 21. Продолжение дворников

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 21. Продолжение "дворников"

Уже день подходит к концу, осталось десять минут до его окончания, а я только сажусь писать продолжение "дворников". Про что буду писать, пока не представляю. Но мой знакомый литератор, которому давно за девяносто лет. Первое своё стихотворение он опубликовал в "Комсомольской правде" в 1943 году. После того, как выгнали немцев из деревни под Воронежем, где они квартировали два года. Он мне и поведал, что занимается огородом, хозяйством, а в строго определённые часы садится за письменный стол и пишет стихи, рассказы, повести, романы, публицистику, рецензии. Занимается перепиской с двумя музеями, созданные под его имя. Жизнь у него была очень насыщенная событиями: юный партизан, помощник продавца, учитель, директор школы, писатель, общественный деятель. Так и говорит мне: "Отдыхаю в основное время от тяжёлого писательского труда, но в строго определённые часы тружусь над написанием литературных текстов".
Так и я, в течение дня отдыхаю от писательского нелёгкого труда, а потом что-то пишу. Вроде писатель во время литературного творчества тяжелее авторучки ничего не поднимает. А вот на тебе - устаёт, как будто ворочал глыбы.
Иногда почти столетний друг-литератор вызванивает меня и приглашает в гости. Угощение неприхотливое: яичница с салом, хлеб и бутылка самогона, который он гонит сам для себя (не для продажи). Каждый день он, с костыльком, хромает за километр в магазин за продуктами. Хромота от ранения в ногу (перебитая кость), когда он в составе партизанского отряда отбивал железнодорожную станцию. У немцев, основное оружие поле боя, был пулемёт (остальные только охраняли и прикрывали пулемётчиков). Вот и шли партизаны прямо на пулемёт. Много было убитых и раненых, в том числе и мой друг-литератор.

***

О стихах.  Первое своё стихотворение он опубликовал в "Комсомольской правде" в 1943 году. И посвящено оно было Иосифу Виссарионовичу Сталину (Джугашвили). Потому мне приятно было, когда он посвящал и мне стихи, упоминал в своих романах.

Когда друзья прошли огонь и воду

(знакомой незнакомке)

(фантазия)

Когда друзья прошли огонь и воду,
И мне про это рассказали.
Я в жизни больше не слыхал такого,
Как будто в самом деле все они из стали.

Про встречные бои и рукопашные,
Гестапо, полицаев, оккупантов.
Про то, как юные, мальчишки-партизаны,
Вдруг погибали, выполнив задание.

***

Дела давно минувших дней,
А, он рассказывает - слёзы льёт.
Про недоживших до победы всех его друзей,
Мальчишек-партизан-разведчиков.

30 августа 2023 (полпервого ночи)