Глава19. Друг Константин воскресная встреча

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 19. Друг Константин (воскресная встреча)

Переделав по дому все неотложные дела, я, под вечер, отправился на прогулку. Константин шёл впереди. И несмотря на то, что прошло уже более двадцати лет, как мы с ним трудились преподавателями в ПТУ (Профессионально-техническом училище), я сразу же его узнал со спины. Он ходит очень быстро и энергично, потому я просто громко окликнул его. Он обернулся, и как ни странно, тоже сразу меня узнал. Поздоровавшись, мы продолжили движение вместе.
"Каким ветром Вас сюда занесло (учителя всегда говорят на "вы")", - спросил его. "По работе", - ответил он коротко. Сразу было видно, что Константин, человек дела. Я вспомнил, что фактически всё училище держалось на плечах директора, его зама, и Константина. Как бывшему военному, а теперь военному пенсионеру, ему поручались самые сложные участки работы. Ведь учитель всегда отрабатывает триединую задачу: образовательную, воспитательную и развивающую. Потому, училище, вобрав в себя, в основном ребят из простых рабочих семей, сталкивалось непрерывно и со сквернословием (по примеру своих родителей), и с рукоприкладством (опять же - это порой норма в простых рабочих семьях), и тягой учащихся к спиртному (или к наркотикам) - опять же, по примеру своих родителей, где традиция выпить - есть норма жизни.
И везде Константин на передовых позициях, бьётся за ребят, за их физическое и нравственное (психическое) здоровье.
Мы присели на близлежащую скамейку и проговорили целый час (было что вспомнить). Наконец, обменявшись телефонными номерами, расстались.
Мне было приятно, что я опять почувствовал себя молодым (сорокалетним) мобильным человеком. Забыв на время, что я ныне нищий (маргинальный) пенсионер, быстро деградирующий, теряющий здоровье и душевное равновесие.

***

К стихам! Что же написать в этот раз?

Развилка дорог

(Другу Константину)

(фантазия)

Я давно ушёл уже в осень,
Ты же держишься на плаву.
Я - "его величество" дворник,
В институте ты учишь "братву".

Учишь военному делу,
Которое знаешь на "пять".
Пусть морпех ты давно застарелый,
Но медали твои громко звенят.

***

У России - морская Слава,
Куда лепту и ты внёс свою.
И когда есть такие "ребята",
Я спокоен за тишину...

27 августа 2023