Глава 16. Жора Затонский Георгий Лаубган - друг де

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 16. Жора Затонский (Георгий Лаубган) - друг детства

Он певец, композитор и просто хороший человек. Знаток в совершенстве русского, немецкого, казахского языков. Он, этнический немец, больший казах, чем я - чистый казах (не знающий родного казахского языка, только русский, немецкий и английский) живущего в России.
Мы друзья детства. И ни разу не дрались, хотя это не в правилах нашего Семипалатинского Затона, где драться пришлось на каждой перемене. Школа была "партизанская" (многонациональная) по словам нашего директора Мингуль Вахреевны. Но законы здесь утверждали дети сосланных чеченцев, которым в 1967 году разрешили вернуться в Чечню. Но я, пацаном, застал драки с чеченцами, когда в дело шли ножи (они, как и цыгане, всегда имели при себе ножи). Нож, серьёзная вещь, я тоже махался ножом и порезал сопернику руку. Потому, сейчас стараюсь уходить от ножа, его применения с обеих сторон.
Жора Затонский (Георгий Лаубган) - безусловный талант, я каждый день слушаю его великолепные, душевные песни. Знаю, что в его музыкальном коллективе Юра Шваб (лучший терапевт Германии, закончивший Семипалатинский мединститут, ещё есть лучший хирург Казахстана, мой друг-казах Уматай (Умаргали), также выпускник Семипалатинского мединститута - ныне медицинской академии), Карл Геринг, Иван Фот и другие мои друзья детства. Отдельно про Карла Геринга - это боксёр тяжеловес, гроза местного хулиганья, к которому относился и я в детстве. Сейчас у меня искалечена в драках левая рука, работаю только правой, а так бы хотелось побоксировать с Карлом - есть чему поучиться. У него глухая боксёрская стойка, как и у всех ментов, в обществе "Динамо", в котором я занимался в юности. Нас, тренера, ставили на боксёрский спарринг с ментами (следователями, судьями, юристами и т.д. я не сильно разбираюсь в их профессиях). Для них это была обязаловка (физподготовка) раз в неделю. Думаю, им это было в тягость, когда молодые боксёры бьют безнаказанно им морды.

***

Теперь к стихам.

Жора Затонский (Георгий Лаубган) - друг детства

(фантазия)

Тебя уж нет, но музыка звучит,
Звучит и душу лечит одинокую.
Здесь твой талант, ты человек от Бога,
Душа твоя широкая, звучит.

Я с замираньем сердца слушаю,
И различаю все слова твои.
Про наш Затон, и Семск, и Восемнадцатую школу,
Которую мы любим на двоих.

Года идут и время неподвластно,
Нам смертным, но смерть ты превозмог.
Твоё наследство песенное, ясное,
Всегда, везде нам жизнь даёт.

23 августа 2023