Глава 14. Первый пошёл понедельник

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 14. Первый пошёл (понедельник)

Первый день недели пошёл (понедельник). И то, что у меня не получилось сделать в воскресенье, удалось в понедельник. А именно купить три (на самом деле четыре - один в запас) подшипника на заднее колесо велосипеда и успешно установить их. Правда надо ещё регулировать холостой ход, так как педали иногда начинают сами крутиться от заднего колеса при езде. Думаю, завтра отрегулирую.
Велосипед для меня "не роскошь, а средство передвижения". На нём я езжу на дворницкую работу, а по вечерам просто катаюсь. Да, можно гулять и пешком, но сразу налетает гнус (комары) и начинают кусать. На велосипеде же, комары начинают одолевать, только если где-нибудь остановиться, а на ходу, как правило, нет.
Как я уже писал, за сорок один год жизни здесь, мне надоел мой квартал (в котором всё это время живу). И чтобы его покинуть, хотя бы на время прогулки, опять же выручает велосипед. Квартал, в котором я живу - это самая окраина города, и воспринимается он местными жителями, как большая деревня. Соседний, примыкающий к нашему, район уже больше похож на город, но всё же это тоже Богом забытое место, в основном. До центра города, от нашего квартала, надо ехать час на автобусе. Потому я годами туда не выезжаю. А демонстрации (1 Мая, 7 Ноября, 9 Мая (Бессмертный полк)), которые раньше проводились в центре, сейчас отменены.
Утром пролился дождь, после которого мне было гораздо легче убирать территорию у домов. Перекинулся при этом парафраз со старшей дома, пожилой пенсионеркой, которая очень много делает для своего дома. Когда я убираюсь у её дома, она, как правило, выходит со мной поздороваться и о чём-нибудь поговорить. Её можно понять, человек я новый, и по своему ей интересен в разговоре.

***

Больше никаких новостей нет, потому перехожу к написанию стихотворения, о содержании которого я пока ничего не знаю. Но выхватываешь какую-то мысль из памяти, и как пирожки, стряпаешь стихи, которых у меня на сегодня много тысяч написано. Но публикую не все. Публикую, как правило, только позитивные.

Жизнь не напрасна

(знакомой незнакомке)

(фантазия)

О чём жалеть, ведь жизнь не напрасна,
И радости подчас дарит.
И даже улыбаемся мы часто,
А, это всем о чём-то говорит.

И день проходит, насыщенный делами,
В поту спина, течёт солёный пот.
На это мы совсем не обращаем,
Внимание, и вновь идём вперёд.

***

Сама в делах, не можешь ты без дела,
Лишь вечером заглянешь в интернет.
И скажешь про себя: "Кому, какое дело.
Что не написан современности портрет".

21 августа 2023