Глава 10. Пьющие и непьющие дворники

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 10. Пьющие и непьющие дворники

Дождь с ветром сегодня очень мешал работе, только нагребёшь кучку листьев, но налетел порыв ветра и кучки как не бывало. Приходится заново сгребать их вместе. Работая около черёмухи, про себя отметил, "грязное" дерево (много маленьких веточек вокруг черёмухи), как и у тополя, когда летит тополиный пух. За работой как-то забыл, что новичок всегда должен проставляться в коллективе. Но "коллектив" этого не забыл. Двое из дворников, молодой и пожилой, чьи участки примыкают к моему, подошли ко мне.
"Здравствуй сосед", - поздоровались они. Пожилой продолжил: "С тебя "читок", для вхождения в "коллектив" дворников". "Обязательно проставлюсь, как только получу первую зарплату", - сразу ответил я. Так это будет через месяц, а ты сейчас купи. "Не на что, ребята", - попытался я вставить своё слово. "Как, не на что, а ты у нас займи", - сказал молодой. И продолжил: - "Володе читок водки, а мне бутылку пива хватит". "Согласен", сказал я, и добавил: -"А себе я возьму милесты, мне ещё один дом убирать". "Ок", - чуть ли не в унисон, подхватили они.
Молодой отправился в магазин и вскоре принёс читок водки, бутылку пива и полторашку милесты, все о чём договаривались. Присели на лавку второго подъезда, подальше от окон старшей дома, живущей в третьем подъезде. Спиртное было выпито мгновенно и только я пил и пил свою полторашку милесты, и всё таки недопив её до конца, закрыл крышкой и отставил позади скамьи в растения на газоне.
Разговорились. Пенсионер Владимир, старший из нас, поведал, что на нём висит кредит и он через силу работает, чтобы погасить его. Сергей, по возрасту намного моложе нас, сказал, что дворником работает сразу по окончании школы, а пьёт всё, "что горит", в том числе самогонку.
Тут невесть откуда подошла старшая дома и разогнала по рабочим местам моих коллег. Внимательно посмотрела мне в глаза и молча ушла.
Так пьющие или непьющие дворники, ответ налицо...

***

Грянул ливень. Я нырнул под козырёк над входной дверью закрытого подъезда. Однако это мало мне помогло, вскоре от брызг и дождя, который "услужливо" нёс ветер я был мокрым. И даже стал замерзать. Чтобы согреться, вышел на тротуар и стал прометать бровку. Быстро закончив работу, сел на велосипед и покатил домой. Дождь чуть умерил свой пыл, и от ливня перешёл в моросящий.

И традиционный штампованный стих, пока не знаю о чём, но что-нибудь придумаем.

Погода лукавит, то дождик, то солнце

(знакомой незнакомке)

(фантазия)

Погода лукавит, то дождик, то солнце.
И сплошь зонты у прохожих.
Шагаю по лужам, ветер тревожит,
И ливень хлещет вдогонку.

А мне всё равно, я сегодня весёлый,
Ведь принят я был в коллектив.
И Вовка с Серёжкой, как будто довольны,
Что их я не обделил.

***

Моя дорогая, о чём ты мечтаешь,
Что дворники трезвы всегда.
Они же, по другому считают,
Ведь дворника жизнь не проста.

17 августа 2023