Глава 4. Период дождей

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 4. Период дождей

За окном ливень, раскаты грома, ветер гнёт деревья к земле. Всё как всегда в наших местах - конец июля - начало августа - это период дождей. И как говорится "кто не спрятался, тот не виноват". Что означает, кто не подготовился к этому периоду, их жильё будет заливать дождевой водой, электропроводка будет намокать и замыкать, и такие люди будут неделями сидеть без света, так как пока проводка не подсохнет, электрик и близко не подойдёт к такой квартире, жизнь-то она важнее (живу под крышей на девятом этаже, на себе всё это испытал).
Пытаюсь смотреть в окно, но дождь всё заливает и ничего не видно. Вспомнил старинного приятеля, сейчас уже пенсионера Владика, вот грибов и ягоды ему прибавится после дождя. Владик - это бывший математик средней руки, амбициозный и противоречивый. Максимум, что он достиг по работе - это исполняющий обязанности начальника лаборатории. А когда, как и я, попал под сокращение в начале девяностых годов, где "реформатор" Егор Гайдар, засучив рукава, с энтузиазмом принялся крушить оборонную промышленность России, то Владик (впрочем, как и я сам) быстро покатился вниз, так как мы (как и десятки тысяч других жителей нашего города) стали вдруг безработными и никому ненужными. Если худо-бедно я выживал за счёт семьи, жена всё-таки продолжала работать в аптеке, то Владику никто не помогал, так как он был совершенно одиноким.
Первая встреча с Владиком у меня произошла в военных лагерях, в агитпалатке, дело в том, что Владик хорошо рисовал, а я хорошо писал тексты, и нас назначили ежедневно выпускать боевой листок. Потому по вечерам мы встречались с ним в агитпалатке и совместно выпускали боевой листок. Время распорядилось так, что теперь мы с Владиком живём по соседству в одном городе. Но в гости к нему я зарёкся ходить, потому что там у него грязь, вонь, "полный разгром".
Но дождь закончился, выглянуло солнышко, запарило - сегодня опять обещают до плюс тридцати градусов жары. Пора идти на работу, а вечером, если будет желание, дописать эту спонтанную, никак не ожидавшуюся главу.

***

Вот и поздний вечер. Тихо в комнате и за открытым окном. Люди ложатся спать отдохнуть после нелёгкой, а для меня очень тяжёлой, трудовой недели. Завтра выходной, кто-то "оторвётся" по полной, а кто-то просто будет приходить в себя, восстанавливая силы для следующей трудовой недели. Круговорот событий. Всё идёт своим чередом. И по С.Есенину:

"А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам...
И Русь все так же будет жить,
Плясать и плакать у забора."