Глава 3. Вериги

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 3. Вериги

Мой благодарный читатель заждался продолжения рассказа. Потому спешу его порадовать и, после нелёгкого трудового дня дворником, на уже двух домах (ставки растут!), немного отдохнув и с трудом придя в себя, я сел за клавиатуру компьютера, чтобы записать ещё немного своих наблюдений и комментариев за сегодняшний день. Мой герой "Его величество дворник" - это полтора года как пенсионер, невысокий, толстоватый (103 кг 222 г), круглолицый, с седой головой и, опять же седой бородкой. Сильно потеющий, потому стирающий своё бельё и верхнюю одежду почти каждый день. Любитель покушать. И если его спросить, что он всегда хочет, он без замедления ответит - холодного пива, к которому он пристрастился с 1991 года! Уже считай тридцать три года (опять совпадение с некоторыми значимыми цифрами).
Но мой герой также понимает, если не двигаться и не заниматься физическим трудом, то конец его жизни подкрадётся незаметно и очень даже быстро. Потому надев на себя "вериги" в виде работы дворником, он уже третий день бьётся "не на жизнь" со своим я, заставляя себя трудиться, обливаясь при этом потом, сильно уставая, наступая на горло своим дурным привычкам выпить и ничего не делать.
Трудовой день начался на новом объекте, сдвоенных пятиэтажек общежитий местной ТЭЦ. "Новым" этот объект можно назвать для читателя, но не для "Его величества дворника", который смолоду ходил сюда "по бабам", или выпить в компаниях алкашей. Дело в том, что когда на улице ночь, пивнухи закрыты, а тебе ещё не хочется спать, ты просто идёшь сюда, к многочисленным общагам ТЭЦ на огонёк, в буквальном смысле, увидев свет в ночном окне и вычислив этаж и комнату, смело вваливаешься туда, но с условием, что у тебя есть или выпивка с собой, или деньги на неё. И тогда, пьёшь напропалую и с ворами, и картёжниками, и просто бандитами, а в последнее время и бомжами.
И вот наступив на горло своей пьяной песни, наш герой переквалифицировался в дворника, и принял, наконец, благообразный, подобающий своему возрасту и положению вид тихого, скромного, через силу работающего седого пенсионера, подрабатывающего себе на хлеб. Убравшись возле Тэцовской общаги, наш герой отправился на второй объект - стандартную четырёх подъездную пятиэтажку. Отработав и здесь, как надо, и как положено, отправился, наконец, домой. По пути с велосипеда спадала цепь, и наш герой упорно надевал её обратно и двигался дальше. Добрался до дома... И придя в себя написал продолжение рассказа.

***

Рассказ получается экспериментальный, многоплановый, непростой к прочтению и пониманию. Извилистый, непоследовательный. Как и вся наша жизнь.