Глава 1. Введение

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 1. Введение

Всё для меня началось банально. Проходя мимо лавки около своего подъезда, услышал: "Володька! Подожди!" Я остановился и с любопытством уставился в пенсионерку Светлану, которая любила посидеть у подъезда и посплетничать, приготовился услышать новую байку. Но она мне вполне серьёзно заявила: "Есть вакансия дворника! Пойдёшь?" "Пойду", - сходу ответил ей. Ведь будучи полтора года на пенсии, я специально не искал работу, думая, что она меня сама найдёт, потому мысленно всегда был готов услышать предложение о работе. Конечно, не очень престижной, потому как "блатные" места, как правило заняты, и никто их мне не предлагает, и не предлагал никогда, даже когда я одно время стоял на учёте в Центре занятости. Тогда, с помощью Центра занятости, я смог устроиться только разнорабочим на производство и дорабатывать в этом качестве до пенсии.
Между тем Светлана продолжила: "Сашка нашёл себе другую работу и место освобождается, могу порекомендовать тебя вместо него". Сашка, её родственник, предпенсионного возраста, был мужик непостоянный и пьющий. Чему я нашёл подтверждение, выйдя на работу дворником, где он проработал долгое время. Мастер участка управляющей компании "Союз", тоже Светлана, сразу же поставила ряд задач по работе на участке, где были и такие задачи, которые явно устраняли многолетние "косяки" предыдущего дворника.
С помощью метлы и совковой лопаты я с энтузиазмом принялся за работу. День отработал дворником. Устал сильно, много было косяков от предыдущего дворника - пришлось устранять. Домой пришёл - даже есть не мог от усталости, только пил жидкость (чай, просто воду..) Пока одного дома хватит (тем более зима на носу - снег, морозы, вьюги...). Хотя дополнительный дом ТЭЦ, составленный из двух, скорее всего потяну. Народ там непривередливый. В малосемейках, с общим длинным коридором, в которых когда-то и я жил с семьёй, люди более просто смотрят на бытовые вещи, так как всегда хватает внутренних разборок и проблем с часто пьющими и шумящими днём и ночью пьющими соседями, которых всегда хватает в любой малосемейке, а фактически, общежитии.
Мне мастер участка управляющей компании "Союз", в бывшем сама с мужем работала на восьми домах дворником, сказала, что сейчас угодить жильцам очень сложно и спасибо никто не скажет...
У меня прирождённое чувство соблюдения чистоты, потому мне легко и просто наводить порядок, где бы то ни было, или у себя в доме, или в доме неподалёку, куда я и устроился работать дворником.

***

Вспоминаю свои студенческие годы. Тогда я получил тройку на экзамене по политэкономии социализма и лишился стипендии. В итоге я устроился в огромный больничный комплекс напротив нашего студенческого общежития работать дворником. Насмотрелся там всякого, понял больничную и около больничную жизнь. Эти знания правды жизни помогали мне всегда в моей жизни. И вот опять! Видимо, я отстал от жизни и Бог мне преподносит очередные уроки, которые я должен выучить и применять на практике...