Межгалактический пастух. Открытая вакансия

Евгений Номак
Раздался дверной звонок. Александр Жуков открыл глаза и автоматически бросил взгляд на светодиодный дисплей электронных часов: 7:05. До звонка будильника еще 25 минут. Кому могло прийти в голову навестить его так рано? Кому вообще могло прийти в голову посещать Александра Жукова, интроверта с признаками социопатии. Он вообще начал забывать, что у него есть дверной звонок. Но тот дал о себе напомнить.

Александр поднялся, накинул шорты и пошел открывать дверь.

— Александр Сергеевич Жуков? — спросил мужчина на той стороне порога. Ничего необычного: синие джинсы, бардовая майка, черная болоньевая куртка и черные туфли. На лицо – типичный славянин 30-40 летнего возраста.

— Все верно, — автоматом ответил хозяин квартиры. — А вы кто?

— Год рождения 1986? — проигнорировал вопрос пришелец.

— Все верно. А с кем имею честь, простите?

— Давайте адрес еще проверим? — незнакомец достал листок бумаги и бегло прочитал: — Стена Рыбы-Кита, Галактическая нить Ланиакея, Сверхскопление Девы, Местная группа галактик, Галактика Млечный Путь, рукав Ориона, созвездие Плеяд, суперсистема Альциона, Солнечная система, планета Земля, Евразия, Российская Федерация, Московская область, город Королев, улица танкистов, дом 31, квартира 146?

— Вы кто? — в спокойном тоне Александра появились нотки раздражения.

Незнакомец достал из внутреннего кармана куртки визитку и протянул Жукову со словами:

— Ном. Местный дурачок, местного скопления галактик Волосы Вероники. Делегирован вторичными на контакт с вами. Не буду медлить и перейду сразу к делу. Мы можем войти?

Было очевидно, что гость немного не в себе, но любопытство пересилило негодование, и Александр, распахнув шире дверь, пригласил Нома войти.

— Выбор вторичных пал на вас, Александр, потому что вы статистически самый заурядный третичный во всей вселенной. К тому же не обремененный близкими родственниками. А это значит, что не будете скучать по планете.

— Какой выбор? — Жуков полез в шкаф за банкой кофе. — Кофе будете?

— С удовольствием! — ответил Ном, усаживаясь поудобнее на кухонный стул. — У вас новая должность, Александр! Теперь вы – межгалактический пастух. Будете пасти межгалактических овец нашего Творца.

— Ого! — улыбнулся Александр, подыгрывая этому бреду. — И много таких пастухов?

— Ни одного, — с сожалением ответил гость. — Поэтому овцы разбегаются. Я понимаю, что это все звучит как бред безумного, но я вам покажу. Попозже. Сейчас небольшой ликбез. Итак, — он сёрбнул дешевый растворимый кофе, — во вселенной изначально не было ничего, кроме энергии, которую вы называете темной. Ее везде и всегда полно. Никто не знает, откуда она взялась. Затем у определенного объема появляется хозяин, мы его зовем Творцом, который приводит своих овец на это пастбище темной энергии, которой на этот момент осталось 74% от всего, что наполняет вселенную. А ведь когда-то было все 100%.

— Вот, прям, настоящие овцы? — становилось все веселее.

— Ну, не в том понимании, что на Земле, но суть та же. Овцы представляют собой сгустки темной материи, которой по массе, как вам известно, около 20% от всей вселенной. Они поедают темную энергию, а затем испражняются протонами. Протон ищет себе в пару электрон, образуя молекулу водорода. Водород сгущается и зажигается, образуя мега звезды, которые, в свою очередь, проживая быструю жизнь, взрываются сверхновыми, образуя всю остальную таблицу Менделеева. На этом месте зажигается звезда поменьше, а оставшееся вещество сгущается в планеты, на которых зарождается жизнь! Фуууухххх, — Ном положил ладонь на грудь. — Надо же! На одном выдохе рассказал вам всю теорию мироздания. Может снова курить начать?

— Ага! — Александр рассмеялся. — Вся наша видимая вселенная построена из овечьего… — приступ смеха не давал ему сформулировать предложение, — И овцы разбегаются, а надо, чтоб какали в строго указанных местах, — приступ смеха лишь усиливался. — То есть, все звездочки на небе это бараньи какашки! Говорил мне дед, что мир – гов…, — Александр расплескал все кофе, но смеяться не переставал, — а я ему ведь не верил! А еще, как вы себя назвали? Местный дурачок галактики? Господи, я сейчас помру от смеха.

— Дотроньтесь до ручки, — невозмутимо сказал Ном, протягивая дешевую синюю шариковую ручку, которую достал из внутреннего кармана куртки.

— Просто дотронуться? — спросил Жуков, касаясь пальцем пластикового колпачка и не переставая ржать как конь. В этот момент произошло немыслимое: весь интерьер его кухни мгновенно сменился на какую-то огромную студию со стенами серого цвета, двумя креслами посередине и огромным окном по центру, где отчетливо была видна огромная планета, судя по внешнему виду – его родная Земля. — Твою мать! — воскликнул Александр и попятился назад на два шага. — Что это?

— Мой дырокол, — ответил с невозмутимой улыбкой Ном.

— Ваш… Что?

— Дырокол. Если подробнее, то космический аппарат с дырокольным двигателем. Он почти не летает, только немного маневрирует. А по вселенной перемещается, продырявливая пространство. Смотрите, — Ном взял листок бумаги с адресом Александра и поставил ручкой две точки на разные концы, — например, вам необходимо из точки А попасть в точку Б. Можно конечно переместиться по листку бумаги, — он начертил полоску, соединяющую две точки, — но это долго, хотя и безопасно. А можно согнуть листок бумаги, чтобы точки находились одна под другой и просто проткнуть листок, соединяя эти точки, — что он и сделал, протыкая листок ручкой. — Хотите центаврийского эля? — он поднял из-под стола бутылку с красной светящейся жидкостью и налил немного содержимого в пустоту, в которой тут же образовался стакан, который Ном протянул Александру, — выпейте, это расслабляет ЦНС и снимает шок, который я сейчас наблюдаю на вашем скривившимся от ужаса лице. Пейте, вам понравится. Мы, земляне, центаврийский эль воспринимаем лучше, чем сами центаврийцы, — и шепотом в бок, — хотя печень, надо сказать, покалывает периодически.

— Очень вкусно, — сказал Александр, сделав глоток, — и, так сразу хорошо стало!

— Продолжим? — Ном взглянул на Александра, дождался, пока тот кивнет. — Про теорию мироздания еще разок повторить?

— Не нужно! Лучше скажите кто вы?

— Местный дурачок местного скопления галактик Волосы Вероники. Делегирован вторичными….

— Вы сказали фразу: «Мы, земляне», — перебил его Александр, осушая стакан. — Вы тоже с земли?

— Разве вы не замечаете биологической идентичности между нами? Нет, конечно, во вселенной встречаются очень похожие виды, но различие в мелочах все равно есть. Хотя, надо признать, что гуманоидной формы жизни во вселенной большинство. Я как-то слышал лекцию профессора Дробышева в Брянске, где он объяснил этот феномен. Тело должно быть прямоходящим, чтобы нести тяжелый мозг, руки должны быть свободными и с пальцами, чтобы совершать мелкомоторную работу. Я вам расскажу как-нибудь подробности.

— Хорошо, вы землянин, но как вы оказались… — Александр защелкал пальцами, пытаясь сформулировать предложение.

— На службе у вторичных? — поправил его Ном. — Прилетели они как-то на Землю, во времена бронзового века. Ну как прилетели? Дырокол свой новый испытывали. А дыроколы, надо сказать, прямо не летают. Они дырявят пространство и оказываются в другой точке, как вы уже заметили на примере.

— Я слышал о червоточинах. Но, чтобы создать искусственную червоточину, нужно согнуть пространство, как вы согнули листок бумаги. А для этого требуется энергия целых галактик. Разве не так?

— Нет, пространство вселенной уже согнуто до минимума, — Ном согнул листок пополам, затем еще раз и еще, пока листок не превратился в маленький кубик. — И так до размеров с атом. Его первичные согнули в свое время, чтоб дырявить удобнее было. То есть, проткнув пространство, можно оказаться в абсолютно любом месте. Пространство вселенной пусто от материи на 95%! Здорово, да? Тыкай в любом месте, и ты с вероятностью 95% окажешься в пустом пространстве. Но остаются эти чертовы 5%. И ты с вероятностью в эти 5% можешь легко оказаться внутри звезды, планеты или черной дыры! Что, как говорится, здоровья не прибавит. Можно конечно звездную карту составить и тыкать там, где нет ничего, но вселенная все время перемещается, двигается, причем абсолютно не предсказуемо. Вторичные столько кораблей потеряли, пока правильные стратегии перемещения придумали.

— А кто такие первичные, вторичные?

— Планете Земля 4,5 миллиарда лет, как и Солнечной системе. Но возраст вселенной 14,5 миллиарда лет. То есть, вы понимаете, что Солнце – не первая звезда здесь. А точнее – третья. До нашего Солнца были еще две звезды, которые со временем взорвались. Так вот, когда первые овечки впервые покакали, появились первые звезды. Все цивилизации, возникшие в ту эпоху, а их крайне мало из-за нестабильности первых звезд, называются первичными. Страшные зазнайки, скажу я вам. Абсолютно всемогущи и живут в подпространстве, то есть между листками бумаги, и ни с кем сейчас не разговаривают. Вторые звезды породили вторичных, которых гораздо больше первичных. Вторичные завидуют первичным, а еще любят поиграть в богов на диких планетах. А мы – третичные, самые тупые создания вселенной.

— Понятно. Так что насчет вас?

— Вторичные испытывали свой новый дырокол и останавливались на Земле, чтобы рассчитать новую траекторию, а заодно обозначить себя на Земле, как языческих божков. Любят они это занятие, унижать третичных. Пока исследовали местность, я, будучи семилетним мальчиком, увидел их корабль и тайком проник на него. Обнаружили меня только в Волосах Вероники, галактический кластер такой, ну и стали думать, что со мной делать. Либо вернуть обратно на Землю, что на тот момент было слишком дорого, либо выкинуть в космос, но тогда они прослыли бы безжалостными убийцами. А у них тут гуманизм на последней стадии, понимаешь. Я решил прикинуться дурачком, что и повлияло на их решение оставить меня у себя. Когда я подрос, решили меня делегировать на общение с третичными, так как сами они считают себя почти первичными и третичных брезгуют. Вот я и работаю на них с тех пор. Помимо контактов с третичными расследую разные инциденты и аномалии. Почему такой молодой еще? Потому что время на дыроколе идет совсем по другому.

— А эта ручка, — Жуков показал на ручку, — тоже дырокол?

— Нет, конечно. Это пульт управления дыроколом. Пультом может быть любой предмет с корабля. Тут везде энергетическое поле дырокола. Оно и заряжает предметы.

— Так! Это конечно все безумно, сумбурно и как снег на голову, — Александр подошел к окну и посмотрел на Евразию, которую частично скрывали облака. — И мне ведь никто не поверит!

— Последнее предложение бессмысленно. Потому что если вы согласитесь на должность, то на Землю вы уже вряд ли когда-нибудь вернетесь, а если не согласитесь, я сотру все воспоминания о моем визите.

— Хорошо, а кем вы мне предлагаете работать?

— Межгалактическим пастухом овец из темной материи. В ваши обязанности будут входить следующие пункты:

1.Направлять овец, то есть облака темной материи, согласно определенной Творцом схеме. Проще говоря, равномерно, чтобы и звезды во вселенной зажигались равномерно. А то у нас последний пастух был, такие войды за собой оставлял, размерами с галактические кластеры.
2.Держать овец подальше от черных дыр. Зачем, объяснять, думаю не нужно.
3.Отгонять подпространственных волков, для этого вам будет предоставлена собака.
4.И, лично мое пожелание, составлять мне компанию. Я буду периодически вас навещать с бутылочкой центаврийского эля и кучей историй. У меня во вселенной нет друзей, к сожалению.
— И, на какой срок? — спросил Александр.

— Пока не уволят. Предыдущий пастух работал 11 миллиардов земных лет, пока не проворовался. Вернее, воровать начал он давно, а вот поймал я его только в прошлый четверг. Мне он всегда не нравился. Снобизм первичного в нем просто зашкаливал. Дебилом меня называл.

— И что с ним стало?

— Ничего. Живет себе с остальными первичными.

— И Творец его никак не накажет?

— А зачем? Он итак сам себя наказал. Несколько миллиардов лет мечтал о собственной вселенной, а тут на тебе! Ном нарисовался! И все планы коту под хвост. Я расскажу тебе эту историю.

— Вы все время упоминаете о Творце. Это Бог?

— Творец – это хозяин вселенной. Он не вмешивается во внутренние процессы, или просто не проявляется никак его влияние. Первичным не дано познать Творца. А уж о нас и речи быть не может.

— Вы сказали 11 миллиардов лет. Я тоже смогу так долго жить?

— Время имеет ценность только на Земле. Не думаю, что вам следует беспокоиться о сроках.

— Тогда последний вопрос. Почему я?

— Мне поручили найти нового пастуха. Первичные не хотят работать, вторичные считают себя почти первичными, а вот третичные – самое то. Критериев вакансии никаких не было задано. Поэтому я и сам подшаманил выбор. Естественно это должен быть землянин, так как я сам с Земли. Человек не должен быть обремененным родственниками, чтобы не скучать. А вы как раз не имеете родственников. Вот выбор и сузился. А дальше, просто ввел в систему всех кандидатов и попросил выбрать самого заурядного. Среднестатистического, так сказать.

— Получается, я самый обычный в мире человек?

— Вы расстроены?

— Нет, конечно. Просто вспомнил один мем: 99% людей считают себя уникальными, и только я один считаю себя как все. Можно мне еще этого чудесного алкоголя?

— Конечно можно, — ответил Ном и налил еще. — От него, правда, центаврийцы вымерли. Но не думаю, что мы повторим их судьбу. Вам нужно время на раздумье? Могу дать месяц.

— Вы меня просто так отпустите обратно? Со всеми этими знаниями?

— Конечно, нет. На дыроколе есть капсула времени. Я помещу вас туда и тут же выпущу. Для вас пройдет месяц. Только думать без эля!

— Ого! Вот как! Давайте попробуем. Месяца конечно много, но думаю, что недели хватит.

— Пойдемте со мной, — Ном подвел Александра к двери, открыл ее и впустил в капсулу будущего пастуха. — Тут есть холодильник с едой, туалет и душ. Приготовил все привычные для вас продукты и интерьер.

— А если я захочу выйти?

— Вы не страдаете клаустрофобией, это я знаю. К тому же любите одиночество. Поэтому, увидимся через неделю! — сказал Ном, закрыл дверь и тут же открыл ее. Перед ним стоял обросший щетиной Александр.

— Я согласен, — сказал Жуков. — Но мне нужно предупредить друзей и коллег по работе.

— Не нужно, — ответил Ном. — Я подготовил ваш некролог и разослал его всем вашим знакомым. Сказал, что похороны пройдут в Хара-Муртуле, что в 80-ти километрах от Оймякона. Так что никто туда не поедет. А через неделю вас все забудут.

— Что, правда, что ли? — ошарашено спросил Александр.

— Шучу, конечно. Когда бы я успел. Полетели?

— А у меня будет такой же дырокол?

— Нет, конечно. У вас будут летающие сапоги и длинный посох – плеть.

— Серьезно? А как я…

— Шучу, конечно. У вас будет служебная планета, размером с Луну, на которой установлен двигатель. Овцы не такие шустрые, чтобы привлекать дырокол. Сидите на планете, как Маленький Принц, она слушает ваши мысли и летит туда, куда вы ей скажете. А вот и она!

— Мы уже прилетели? — Александр выпучил глаза на экран: огромный астероид не совсем круглой формы висел прямо перед ним.

— Дырокол тоже работает от мысленных команд. Прошу на выход! — Ном показал в сторону люка.

— А как там дышать?

— Там кислородная атмосфера со стандартной земной гравитацией и комнатной температурой. Инструкции вы услышите от самой планеты. Мне иногда кажется, что она живая, — зловеще прошептал Ном.

— Серьезно? — испуганно спросил Александр.

— Шучу, конечно, — улыбнулся Ном и толкнул пастуха в открытый люк. — Ну, как планета может быть живой? Добро пожаловать на новое рабочее место!

Пастух сошел на поверхность планеты и огляделся. Вокруг были камни, скалы и почти полная темнота.

— И как я здесь буду жить? — спросил он в пространственный след исчезнувшему дыроколу. Но на удивление, дырокол вновь возник перед пастухом. В проеме люка показался Ном.

— Извини, совсем забыл про это. Вон твой дом, — сказал он, указывая пальцем за спину пастуха. Тот обернулся. Там, где мгновение назад были скалы, стоял огромный особняк на ярко освещенной лужайке размером с футбольное поле.

— На первом этаже столовая, гостиная и кухня, на втором – спальни и санузел. В подвале бильярд и качалка. На улице бассейн, пруд с рыбой и сад в японском стиле с сакурами. Разберешься, в общем. Да! Там еще дворецкий есть. Списанный андроид вторичных. Если нужна будет жена, скажи ему. Я скоро буду. Осваивайся!Читайте рассказы на канале https://dzen.ru/enomak