НеудрУченая и робот-суицидник

Евгений Номак
Юлия Радченкова, доцент кафедры квантовой механики, проснулась с дикой головной болью и с мерзким привкусом во рту.

— Господь Милосердный, — простонала она и попыталась раскрыть слипшиеся веки. Она лежала в верхней одежде на своем диване в казенной квартире, которую ей когда-то выделил ректорат. Вокруг дивана лежали пустые винные бутылки и фантики от конфет и мороженного. — Это ж, сколько мы выпили вчера? — спросила она риторически. — Женщина встала, а вернее сползла, с дивана и побрела, а точнее поползла, в ванную. Там приняла холодный душ, жадно глотая воду ртом, почистила зубы, накинула халат и пошла на кухню. Растворимый кофе был тут же наполовину разбавлен холодной водой из под крана и начал вызывать чувство небольшого облегчения, разливаясь по организму ученой. Та от удовольствия закрыла глаза и закинула наверх голову. После очередного глотка темной эйфории Юля открыла глаза.

— Господь Милосердный! — на этот раз воскликнула она. На потолочном крючке, где еще вчера утром висела кухонная люстра, проволоке болтался робот. Это был очень знакомый робот, и висел он так, словно повесился. Проволока дважды обволакивала шею одним концом и была намотана на крючок другим концом.

Юлия Владимировна пальцем ткнула правую ногу робота. Тот по инерции качнулся, но признаков жизни не подал.

— Откуда ты такой взялся? — прошептала ученая. — И где я тебя раньше видела? Надо срочно звонить Уле! — она огляделась, увидела телефон на полу под столом и разблокировала его. 34 уведомления покрывали собой весь экран смартфона. Это были сообщения от ее подружки, которую она вытащила из зеркала. Юля тут же набрала ей.

— Твою мать! Ты там живая? — ответил голос Ули вместо «Алло». — Я себе палец сломала уже тебе сообщения набивать.

— Почему у меня на кухне висит робот? — вместо извинений спросила Юля.

— Только не включай его! — ответила та. — Я сейчас приеду.

Юлия Владимировна сделал еще глоток живительного кофе, подставила стул под робота, залезла и открутила проволоку с крючка. Робот грохнулся пятой точкой на пол. Юлия начала его осматривать.

— Она сказала: «не включать его». Интересно, а как его вообще можно включить? — ученая обошла сидячего робота. — На голове под ухом есть лючок какой-то. Интересно, а как его открыть? Чем-то подцепить бы? — она открыла ящик с посудой. — А куда подевались все ножи? Ну ладно, вилкой попробую. — Подцепила крышку лючка зубцами вилкой и начала дергать. Та поддалась лишь с пятого раза. — Па-Бам! — воскликнула Юля, — а вот и кнопка.

Предостережение зеркальной подружки «не включать робота» вызвало еще большее любопытство, и кнопка тут же была нажата. Робот засветился и повернул голову в сторону Юли.

— Прощай моя безответная любовь! — провыл динамик в области рта робота. — Ты больше никогда не увидишь своего котика! Я страдал, но больше нет сил страдать! Прости за мою любовь! А я тебе прощу твое безразличие! — резким движением робот выхватил вилку из рук ошарашенной ученой и воткнул ее себе в шею. Та заискрилась, а свет в глазах робота театрально медленно погас. Кнопка питания отщелкнулась обратно.

— Твою мать! — прошептала Юля. — Что это было?

— Я же тебе сказала не включать его! — раздался знакомый голос за спиной.

— Как ты вошла? — спросила Юля.

— Ты забыла? Я здесь вообще-то жила! — ответила зеркальная подружка. — Нам возвращать нужно Фёдора! А он у тебя уже два раза застрелился, отравился средством для прочистки труб, повесился, а теперь еще и вилку в шею воткнул.

— Точно! Робот Фёдор! А я все вспоминаю, где его видела! — Юля удовлетворенно улыбнулась. — Так! А что он делает у нас?

— Вообще ничего не помнишь? Ну, ты, мать, даешь! Имя робота Фёдор тебе ни о чем не говорит?

— Меня же Федя бросил! — ученая схватилась за голову.

— Мы за распитием второй бутылки выяснили, что это ты его бросила. Самовлюбленный мажор с зашкаливающим чувством собственной значимости! Забыла?

— Тааааак! А потом?

— В баре в этот момент по телеку показывали этого бедолагу, — Уля ткнула пальцем в робота, — за работой в космосе. МКС ремонтировал. Ты сказала, что он сейчас его из Фонда Перспективных Технологий МЧС России перевезли к вам, на совершенствования алгоритмов квантового шифрования. И что у тебя есть все доступы к его операционной системе. И что если напрямую Феде отомстить нельзя, то мы на роботе все это возместим.

— И что мы с ним сделали?

— Не мы, а ты! И это самое главное! Ты создала суицидальный скрипт в его подпрограммах, который включает в себя безответную любовь к тебе и непрерывное стремление покончить собой.

— Да ладно! — возмутилась Юля. — Я не могла такое сделать! Я может и физик с мировым именем, но никак не программист.

— А ты и не программировала его обычным способом! Сейчас, как ты это называла? — Уля начала щелкать пальцами. — Вспомнила! Квантовое шифрование фермионной матрицы.

— Неееееет! Я и такое вряд ли бы сделала, — она вдернула вилку и снова нажала кнопку питания. Робот вновь ожил и огляделся.

— Ты разбила самое несчастное сердце в мире! — пропел он. — Страдания разрывают душу самого одинокого существа во вселенной! Мне нет больше смысла жить, но я хочу, чтобы ты жила долго и счастливо! Прощай, моя любовь! — он вновь огляделся в поисках чего-нибудь, что могло бы его убить, но не найдя ничего, вскочил и выбросился в окно, разбив трехслойный стеклопакет. Через мгновение послышался металлический удар и рев автомобильной сигнализации.

— Он упал на мою машину! — в шоке прокомментировала Юля. — Судя по звукам сигнализации.

— Чего стоишь? — крикнула Уля, которая уже выбегала из квартиры.

Они быстро спустились на улицу, сняли робота с крыши раздавленной малолитражки Юлии Владимировны и погрузили в багажник машины ее зеркальной подружки. Через полчаса девушки занесли робота в лабораторию ученой.

— Последний штрих! — сказала Юля, вводя данные в интерфейсную консоль робота. — Готово!

— Ага! — пробурчала Уля. — Полдня провозились с этим влюбленным дебилом! Пусть только попробует не заработать нормально.

— Включаю! — торжественно выпалила ученая и нажала кнопку.

— Вас приветствует антропоморфный робот-спасатель FEDOR, — прозвучало из динамика, когда робот ожил, — что с английского расшифровывается как Final Experimental Demonstration Object Research. Мой позывной Skybot F-850. Я разработан НПО «Андроидная техника» и Фондом перспективных исследований по заказу МЧС России. Мои функции заклю…

— Ну, все нормально! — прервала монолог Уля и вырубила питание робота. — Поехали отсюда от греха подальше!

— Не переживай! — успокоила ее Юля. — Все нормально! Я отформатировала всю фермионную матрицу, почистила код, вернула базовые настройки и физически отремонтировала его. Завтра его заберут, а послезавтра он уже будет работать на МКС на благо Родины!

Через 10 дней.

— Юль, включи быстро телевизор! — раздался в трубке телефона голос зеркальной подружки.

— А что там? — спросила ученая и включила центральный канал.

«… исчезнувший антропоморфный робот спасатель FEDOR, — говорил диктор, — который был отправлен на МКС неделю назад, был обнаружен на поверхности Луны рядом с надписью: «Я буду вечно любить тебя, Юля!», которую сам же и написал на рыхлом лунном грунте огромными километровыми буквами. Робот не подает никаких признаков функциональности. Мы будем следить за развитием событий…»
Читайте рассказы на канале https://dzen.ru/enomak