Древо познания

Валерий Осипов
     Казённое образование бывает похоже на деревообработку. Берут дремучее дерево и делают из него бревно нужной длины, а из частей бревна – разные поделки (специальности).
     Сам же я похож на Буратино. Обыкновенное урюпинское полено разные учреждения строгали ровно 20 лет. На выходе получилось существо с длинным носом, который я постоянно сую в самые разные неподходящие научные темы. Хорошо, если это не простое любопытство, а настоящая любознательность. Хорошо и то, что я не вырос дуб-дубом. Буратино тоже имел неплохую наследственность, поскольку происходил от сосны. Пиноккио Pinocchio (настоящее имя Буратино) от  тосканских (позднеэтрусских) корней ПИН pin «сосна» и ОККИ occhi «очи». Короче говоря, «чурка с глазами, глазастая сосновина».
     Дмитрий Лагошин предложил иной буквальный перевод или расшифровку этого имени как «пень (от PIN). глазастый».
     В школе я долго не мог запомнить название столицы Камбоджи, Пномпень, пока не вооружился мнемонической подсказкой «пень-пнём». Позже, я узнал, что история этого города начинается с дерева, плывшего по реке Меконг.