Адюльтер

Михаил Ханджей
 Из моих записных книжек

Жена готова обмануть самого честного и верного мужа; в то время, когда муж обманет её однажды, она надует его десять раз. "Похотливая женщина скорее найдет путь сойтись с любовником, чем мышь - дыру".

Первый и главный мотив, приводимый женщинами для оправдания их неверности, - это право мести за неверность мужа. Жена заявляет: "Тело мое еще прекрасно, и грудь моя еще не увяла, а ты пасешься на чужом лугу". При таких условиях мужу нечего удивляться, что и в его огород ворвется чужой и примется "обрабатывать его поле".   

 Как минется зима, в леса вернутся птицы,
Рогатые мужья собьются в вереницы.
Мой встанет впереди, он знамя понесет,
Твой в арьергарде пузом затрясет.
А мы с тобой придем со стороны
Воззреть на шествие невиданной длины.
Старинная песенка XVI в.

Словами Владимира Высоцкого о изменах:

«Ну, так что ж тут говорить, что ж тут спрашивать
Вот стою я перед вами, словно голенький
Я с племянницей гулял тети Пашиной
И в «Пекин» её водил и в Сокольники.
Поясок ей покупал поролоновый
И в палату с ней ходил в Грановитую
А жена моя, товарищ Парамонова
В это время находилась за границею»



 Антон Павлович Чехов « Рассказ неизвестного человека»
  «Все опыты, известные нам из повседневной жизни и занесённые на скрижали бесчисленных романов и драм, единогласно подтверждают, что всякие адюльтеры и сожительства у порядочных людей, какова бы ни была любовь вначале, не продолжаются дольше двух, а много — трёх лет» .