О кооперативном жилье

Мария Городецкая 2
Когда в  феврале 1986 года родилась на свет белый дочь у меня. Переживала о ее худобе и торчащем носе одна только я сама. Буквально всем остальным она и сразу бесконечно нравилась ликом. Но главным для всех нас было ее значение, которое она, даже худая, сразу же придала нашей семье. Одно  только ее появление автоматически перевело нашу семью в категорию нуждающихся всячески в улучшении жилищных условий. Она и была тем недостающим звеном во всей цепи построений. В-первых, она, сама не подозревая про это, стала тем самым шестым элементом, с которым наши преступные 40 кв.см жилья, которые нам посчитали при вселенье излишком, сразу же с ее рождением напрочь исчезли. Да и просто кв.метров на душу нам теперь не хватало совсем. Поэтому жилье можно смело опят улучшать. Мне удалось уговорить мужа, который тогда еще был у меня. Идти в контору, где улучшают условия жизни, и начинать улучшать. Одно только и тогда не пришло мне в голову в тот момент. На улице-то. Вовсю уже шумел 1986 год. а вместе с ним и перестройка набрала все свои обороты. И вместе с вырубкой всех виноградников на территории СССР и борьбе с алкоголем, все функции улучшения жилья тоже вывели напрочь из тех организаций, которые ими прежде заведовали, и передали все дела в местные районные организации, на которые и возложил ответственность по  улучшению квартир. Вот в одну из подобных  мой муж тогда и пришел на прием.

Его там довольно радушно и приняли. Ведь перестройка, и следовало быть поближе к народу.  Забрали все документы, которые он сразу принес об улучшении квартиры. И велели очень скоро снова придти. За ответом. И решили все быстро. Ведь на дворе - перестройка. Что мы как раз очень сильно подходим для всех улучшений квартиры. И как раз очень скоро для заселения построят один новый дом, где для нашей семьи уже почти и достроена новая квартира.

Дои этот будет где-то в Красногвардейском районе. Наша же задача совсем ерундовая. Просто в течение одного лишь года, оплатить сразу всю стоимость той новой квартиры. И стоит-то она. Пустяки для работающих. Просто оплатить сразу весь кооператив в размере 64000 рублей одним платежом. И живи там, и размножайся в свое  удовольствие.

Пришел Гриша с этим ответом в семью. Стали мы поскорей считать капиталы свои. Что у нас тогда уже было? Двое разнополых детей, сервиз на 6 персон с одной немного надбитой тарелкой. Несколько наборов стаканов для напитков. Один из них очень красиво украшен. Вот только с деньгами. Пока совсем бедновато. Но нужно просто все это. Поскорее собрать. И начали мы скорей собирать на квартиру. Другие при этом просто скорее берут в долг, чтобы после отдать. Так  поступал  постоянно и первый муж моей двоюродной сестры Нади. Тот успел при жизни всех обеспечить квартирами. В конце жизни купил и себе, как и мечтал. Он очень желал снова вернуться в район Красной Пресни. Так он туда и вернулся в  итоге. Просто не на Тишинку, а с другой стороны. Долг за нее он тоже успел все же отдать. И умер владельцем квартиры, без всяких долговых обязательств совсем.

Я же. Всю свою жизнь собирала. Потом отдавала тем, кому это было нужней в тот момент.  Теперь доживаю в приюте. А дочь за меня его оплачивает из моей пенсии. Только вот и ее не хватает для этого.Поэтому она добавляет сама.