Маска

Вячеслав Чернин
Отражение моего лица, проявленное в темной глубине зеркала времени, искаженные черты, потухшие глаза, опущенные руки, поникшие плечи, жизнь, что надтреснувшее стекло, вытекает, рассыпается, удаляется и бежит от меня прочь.
Утро, окрашенное серым цветом, дрожь отсыревших ветвей, осень сочетает в себе гpусть, печаль и тоску, не дарит надежд и не даёт обещаний.
Тонкие серые нити дождя под медленно проплывающими облаками, слабый ветерок ловит на лету опадающие листья, закручивая их в последнем прощальном вальсе.
Мой крохотный маленький мир в черно-белой гамме, я боюсь темноты, боюсь остаться один, прячусь от липких сгущающихся теней старости.
Нет перспектив, нет альтернативных вариантов, нет точки опоры, нет возможности отхода, отступления, тела как прогорающие восковые свечи, одна жизнь в одном теле.
Кем-то, кого я не знаю, кого я не вижу, кого я не чувствую за меня уже всё решено и засвидетельствовано.
Я просто пешка, битая семёрка треф, хрупкая глиняная фигурка в чьей-то чужой, непонятной мне игре.
Годы рвутся вперед, царапая морщинами моё лицо, время по каплям отмеряет минуты моей жизни, в дождевые струи вплетаются первые снежинки, они плавно кружатся в промозглом вальсе и тают, так и не долетая до земли.
По пустынным аллеям, засыпанным разноцветными опавшими листьями, медленно идут влюбленные пары, они идут на встречу своему счастью в поисках своих ярких стремительных звёзд.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 6
С того дня я отправился странствовать по свету и всем, кого я встречал я рассказывал о прекрасном Господе, в душе моей воцарились смирение, дружелюбие и спокойствие, а наградою мне было то, что я всегда помнил о своём Спасителе.
Когда пришёл мне срок расстаться с бренной плотью я, поглощённый мыслями о Кришне, потому безразличный к зримому миру, встретил смерть, что явилась мне ярким всполохом света.
Плоть моя, слеплённая из пяти стихий, осталась истлевать в скорбном мире, а я был награждён новым, нетленным обликом, коим обладаю и поныне, в коем служу своему Повелителю.

Жизнь — костюмированный маскарад, маски, маски, маски, их множество, чёрные, белые, разноцветные, угрюмые и радостные, глупые и умные, беззаботные, весёлые, очень важные и маски беззаботных разгильдяев.
Я человек без лица и без имени, я маска, иногда раскрашенная в яркие цвета, иногда черно-белая, иногда смеющаяся, иногда горько плачущая, иногда радостная, иногда угрюмая, что спрятано под моей маской не видит никто.
Меняю лица, меняю имена, меняю дислокации, меняю конфигурации, меняю геометрию тел, меняю одноразовые оболочки, меняю точки приземления и места погребения одноразовой плоти.
Что из этого набора обозначений, подсчётов и определений достается в непрерывное пользование мне? Ничего!
У меня нет возраста, нет лица, нет имени, нет расовой принадлежности, нет дома, нет семьи, нет постоянного места проживания, нет счастья, я - маска.
Зачем мне нужен мир, в котором нет счастья, где сегодня я тебя вижу, смотрю тебе в глаза, беру тебя за руку, строю вместе с тобой наш уютный домик, слепленный из тёплых капель летнего дождя, а уже завтра тебя, или меня нет, где ненасытная смерть купается в крови своих невинных жертв.
Война всегда, во все времена, которую никому и никогда не выиграть, материал войны - каждый из нас, пушечное мясо, движущиеся мишени.
Война между мужчинами и женщинами, между мужьями и женами, между родителями и детьми, между правыми во всём и всегда виноватыми, между судьями и обвиняемыми, между православными и правоверными, между любовью и ненавистью, между западом и востоком, между демократами и республиканцами, между религией и безбожием.
Тысячи маленьких незаметных и больших кровавых сражений, разрывы снарядов, пулемётные очереди, катастрофы, измены, предательства, лжесвидетельства, удары от самых близких в спину, запутанные перекрестки судьбы, грубое кружево, которое проще порвать, разрубить, сжечь, чем распутать.
Между гильотиной, расстрелом, ядом и повешеньем нет ничего общего, кроме смерти.

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 31
Вкусив все предназначенные ей плоды душа покидает распадающееся тело, чтобы родиться в новом и пожинать новый урожай.
Слепота, есть неспособность глаза различать цвета,
глухота, неспособность уха различать звуки,
смерть, неспособность пяти чувств воспринимать предметы внешнего мира.
Однако с прекращением деятельности чувств душа не умирает, а ждёт той поры, когда чувства оживут в новом теле.
Только плоть боится смерти, для души смерть есть возможность осознать своё бессмертие!

Время - великий хладнокровный мистификатор и уравнитель, оно не идёт на компромиссы, не продается, его не поймаешь, не остановишь, не поместишь на банковский счёт под проценты, не вложишь в ценные бумаги.
Живые существа, словно стрелки часов, движутся только вперёд по дороге своей жизни, падают и умирают, всплывают на поверхность реки времени и тонут в её неодолимых водах, но всякий раз возвращаются к исходной точке, запертые внутри безжалостного циферблата вечности.
Бесконечная вращающаяся цепь, числовая ось, геомертическое место точек, где настоящее звено неистово цепляется за последующее.
Мюзикл вечности, наконец-то час мой настал, сегодня я главный герой и выхожу на эту сцену, на помосте зажигается свет, занавес поднимается, полный зрительный зал, оркестр играет мою любимую мелодию, я чувствую себя в центре внимания.
Пьеса, состоящая из трёх актов: прошлое, настоящее и будущее.
Стрелки вертятся на циферблате, как спицы в колесе, прошлое не изменить, будущее не угадать, но в эту секунду сцена принадлежит только мне, я - первостепенный персонаж этой трагикомедии и полностью владею своим карликовым, ампутированным и изуродованным счастьем.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 24
Я не вижу времени, но вижу, как эта сокрытая сила разрушает всё.
Образы внешнего мира сменяют друг друга, подобно хищным зверям, что пожирают себе подобных.
Время отнимает у нас богатство, молодость власть и даже память о нас растворяется в вечном времени и невозможно противостоять этой губительной силе, ибо она невидимая рука Твоя.
Как ветер рассеивает облака, время обращает в прах всё в видимом мире.
Несчастные глупцы кладут свои жизни на алтарь зыбкого благополучия, они трудятся и рискуют от зари до зари ради бренных благ, ради спокойствия в обречённом на гибель мире.
Воистину безумны алчущие власти, богатства и славы.
Но ничего не укроется от Твоего всевидящего ока, и в должный срок, Ты в облике времени проглатываешь их, как змея проглатывает мышь, и они исчезают в утробе ненасытной вечности.

Точка отсчета, движение по кругу, жизнь превращается в стрелки, механически отсчитывающие мои секунды, минуты, часы, дни, годы, сливаясь в единую однородную массу, сотканную из света, тени, безнадёжности, неизбежности и темноты.
Несёт меня течение реки времени и смерти из жизни в жизнь, меняются имена, лица, маски, антропологические характеристики, взгляды, семьи, национальности, цвета кожи, родители, дети, друзья, враги, города, страны, дислокации, интерьеры, декорации, блики солнца на воде, сопутствующие обстоятельства, внешние атрибуты.
Но сценарий остается всё тот же: родился в точке “А”, проплыл некоторое время по неудержимой неуправляемой реке, безвременно умер в точке “Б”.
Между двумя этими неустойчивыми величинами крошечный промежуток времени с прыжками и препятствиями, подъёмами и падениями, победами и поражениями, любовными похождениями и крошечными сахарными островками взбалмошного быстрорастворимого и ненадёжного счастья, под названием благополучная жизнь.
Амплитуда движения крайне ограничена, плоть рождается, набирает силу, рост, вес, движется некоторое по реке времени среди окружающих её образов внешней действительности, размножается, дрейфует на поверхности неудержимой реки, а далее следует процесс закономерного и безусловного увядания, тело изнашивается, стареет, болеет, слабеет, спотыкается, снижается приток крови к органам, забиваются артерии, от лишнего веса деформируется позвоночник и кости, замедляется клеточный метаболизм, происходят необратимые возрастные и гормональные изменения, рецепторы перестают реагировать на внешние раздражители, закономерная развязка - смерть.
И это всё, конец данного маршрута, а далее опять плыть на скоропортящемся судёнышке своего очередного тела по непреодолимой реке.
Родился уже в новой усовершенствованной маске, огляделся, подрос, приспособился, приноровился, адаптировался, обзавёлся, получил образование, влюбился, женился, работа, дом, карьера, дети, имущество, положение, старость, болезни, отчаяние, безысходность, тупик, закономерная развязка историографии и опять с разбега в неукротимую реку времени.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 18.
Чудно, что, зная о скоротечности бытия смертный уповает на счастье в призрачном мире.
Смерть забирает его родных и близких, но человек надеется, что его дверь она обойдет стороною!

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15
Запомни, ты потеряешь всё, что тебе принадлежит в вещественном мире.
Но никогда, не при каких обстоятельствах не потеряешь того, кому принадлежишь сам.
Всё, что тебя окружает в изменчивом мире, имеет одно общее свойство - всему этому неизбежно приходит конец.
Вооружись разумом и найди неизменное в переменчивом мире,
отвергни смертное, то, чему и так суждено исчезнуть,
стяжай вечное и обрети вечную жизнь!

Убегает в часах песок, утекает сквозь пальцы вода, оголённая нервами осень, жёлтые капельки солнечных бликов кто-куда разбежались по остывшей земле.
Время последний раз подшутило надо мной, в нашем саду созрели сладкие яблоки, но я их уже не соберу,
не пройду неторопливыми шагами по старым Московским переулкам,
не встречу взволнованные рассветы с любимой женщиной и не признаюсь ей в любви,
не увижу своего верного друга, так и не сумевшего добежать до своей мечты.
Хрустальные капельки дождя, осенний ветер минувшего счастья стонет среди оголённых ветвей, недописанные стихи, недосказанные слова, еле слышимый смех за кадром, не встреченные друзья, непрощенные враги, пропущенные рассветы, ещё одна непрожитая жизнь.

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 31
Вкусив все предназначенные ей плоды, душа покидает распадающееся тело, чтобы родиться в новом и пожинать новый урожай.
Слепота, есть неспособность глаза различать цвета,
глухота - неспособность уха различать звуки,
смерть -  неспособность пяти чувств воспринимать предметы внешнего мира.
Однако с прекращением деятельности чувств душа не умирает, а ждёт той поры, когда чувства оживут в новом теле.
Только плоть боится смерти, для души смерть есть возможность осознать своё бессмертие!

Я не ношу маску, я живу в ней, когда маска умирает, мне по ведомости выдают новую, свежую, ультрасовременную, высокотехнологичную, приспособленную для новой романтической истории.
Новое имя, новая жизнь, новые паспортные данные, новое начало, новая антропометрия, новый маршрут следования, новые попутчики, под новой маской прячусь тот же самый «я».
Я принадлежу маске или маска принадлежит мне?

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15
Семя соединяется с землей и вырастает в плод, внутри которого тоже есть семя.
Подобно этому одно тело соединяется с другим и производит на свет третье, которое в должный срок произведёт ещё одно.
Меняются лишь очертания, количество вещества не уменьшается и не прибавляется.
Тела всех существ состоят из одного и того же вещества: отцы и дети, дикари и благородные, мужчины и женщины, все деления воображаемые.

День бегущий за днем, ночь, разделяющая их, огромный шумный многолюдный город, в котором я потерялся, растворился и исчез.
Я утонул в пестрой толпе, в масках, в неотчётливых образах, в расплывчатых лицах, замурованных в декорированной пустоте.
Никто и ничто, человек без лица, крохотная астрономическая единица, затерявшаяся в вечной беспредельности.
Меня нет на звёздной карте космического бытия, никто не видит мои слезы и не слышит мой одинокий отчаянный крик.
Мои безумства и надежды, мои неудачные любовные романы, мои недописанные стихи, мои разорванные письма, мои верные друзья, которым уже не позвонить, моё время, которого у меня уже нет.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 11
Переселяясь из тела в тело душа увлекается в круговорот перерождений.
Если мысленный образ желанного предмета перемещается в сферу чувственного опыта - душа называет это исполнением желаний и испытывает от этого радость.
Если же образ вожделенного предмета так и остаётся в уме - душа считает это крушением надежд и испытывает страдания.
Так свободная по природе душа - наблюдатель, попадает в зависимость от образов, которые рисует сама себе в мыслях.

Адреналиновый водопад, на поворотах сбрасываю газ, на прямой максимально прибавляю скорость, реальность, суженная до одного мгновения сейчас, меняющиеся кадры сиюминутного одноразового счастья, бешено мелькают свет и темнота.
Время не имеет ничего общего с тем, что зафиксировано на циферблате, минуты, часы, дни, недели, месяцы, годы тянутся своей обыденной неспешной чередой, которая кажется мне бесконечной.
Эта жизнь, эта молодость, этот мир, эти цвета, запахи, вкусы, ощущения, этот малиновый рассвет, разливающийся яркими красками нового дня по бирюзовому небосводу, принадлежат только мне, индивидуальный кредит времени длиною в мою жизнь.
Стрелки часов упираются в полночь, сбой, я вдруг отчетливо понимаю, что там, за невидимым занавесом, на другом берегу реки смерти, за пределами настоящего мгновения для меня ничего нет.
Моё будущее заранее мертво, заранее отыграно, заранее предопределено, банк времени закрывает мой индивидуальный счёт без письменного уведомления.

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 5
Каждый рождённый в бренном мире обрекает себя на страдания.
В мире, где всё временное и преходящее, свободная по природе душа становится пленницей страха и наваждения.
Но тем, кто родился в человеческом теле повезло более остальных, ибо, взирая на мир глазами человека, можно освободится из оков иллюзии.
Потому в отличии от других тварей Божьих, человеку не пристало трудится ради лишь телесных удовольствий, доступных даже пожирателям испражнений, свиньям и собакам.
Дабы обрести умиротворение, столь необходимое для понимания смысла жизни, человек должен научиться умерить потребности плоти.
Тот, чей разум умиротворён, может увидеть вечное посреди преходящего.
Чтобы обрести вечность следует отказаться от суетного, а это под силу лишь человеческому разуму.
Единственно, обуздав плотские потребности, можно обрести душевный покой и наконец свободу!

Я бегу в маске, моё тело — биологическая машина, созданная для бега.
Бегу под звёздным небом и под палящим солнцем, под косыми осенними дождями и под сахарными хлопьями снега, бегу за счастьем и за своей мечтой.
Отказывают легкие, рвутся сухожилия, ломаются кости, сердце сбивается с ритма, ветер времени изрывает в клочья мою маску.
Подступающая со всех сторон темнота, я падаю замертво и сплетаюсь с телом земли, по которому только что бежал.
Блокировка, отключение, у моей маски кончается срок годности, перенастройка, загрузка операционной системы, мне по реестру выдают новую, максимально адаптированную к иной пространственно-временной диспозиции.
Я в неё запрыгиваю и мой одноразовый карусельный поезд вновь соскальзывает в реку времени.
Снова быстро бегу, забыв про слезы, про усталость, про боль, про Тебя, Господи.
Я маска, я опять бегу за своей смертью, но будущему всё равно.

Будда:
Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?