Приятный мир

Виктор Ляшенко
Часто мы требуем от жизни следования каким-то нашим правилам (справедливости, добра, этики и пр.): «должно быть так, как дОлжно». Нарушение этих правил воспринимается болезненно, и порой рождается возмущение: «За что?!», как будто это подрывает основы бытия. И жить в беспорядке и анархии, когда не знаешь, что будет завтра, сложно. И с этим сложно мириться.

Конечно, если я убеждён, что все должны жить по правилам, то их нарушение я буду воспринимать катастрофично. И, конечно, хочется, чтобы жизнь была удобной и без особых проблем. Правила и законы как раз обеспечивают это. Всё это можно понять.

Но, если присмотреться к своим мотивам, то, за таким желанием, по сути, скрывается требование, чтобы мне обеспечили удобную и безопасную жизнь. И за этим есть мой личный отказ от чего-то... Я не хочу этого делать для себя, пусть мне обеспечат: взрослые, родители, друзья, начальство, правительство… Ведь они должны! Пусть мир будет приятным и безопасным.

А он таким никогда не был и не будет. Я вхожу в противоречие с реальностью, и, как минимум, невроз мне обеспечен (а это фобии, навязчивости, панические атаки, тревожность, депрессия и пр.).

Однако, если посмотреть на жизнь объёмно, скажем так «с высоты птичьего полёта», то… жизнь (мир) никому ничего не обещала.

Она родила, и говорит: «А дальше, дорогой мой человек – устраивай свою жизнь, как хочешь и можешь – флаг тебе в руки. Считаешь, что правила тебе нужны – создавай, полезные для твоей жизни, соблюдай, совершенствуй. Но не считай, что кто-то чего-то тебе должен.
Каждый сам живёт свою жизнь, как знает и умеет – все свободные люди, как и ты. И каждый за свой способ жить несёт свою ответственность передо мной – перед своей Жизнью. Но не перед тобой.
Чего ты хочешь, в чём ты нуждаешься – делай это сам. Имей в виду, но не очень рассчитывай на законы, правила и мораль.
Правила дорожного движения хороши, но если тебя собьют при переходе на зелёный свет, тебе разве будет легче от того, что ты прав? Я (твоя Жизнь) больше правил и выше закона».