Жан Антуа н де Баи ф Ты разонравилась

Бойков Игорь
Жан Антуа;н де Баи;ф (фр. Jean-Antoine de Ba;f; в некоторых русскоязычных источниках — Байф; 19 февраля 1532, Венеция — 19 века[1]. Входил в состав поэтического объединения «Плеяда».


Tu me desplais. . .

Ты разонравилась, хоть блещешь красотой,
Мне разонравилась, прими моё признанье:
Борьба душевная мне стала наказаньем,
Борюсь с твоей любовью и с самим собой.

Богиня, нежный взгляд и голос чудный твой,
Стать, нежность, кротость, обоянье
Влекут к любви, но обрекают на страданье:
От гордости твоей смертельно я больной.

Амур рвёт душу дни и ночи напролёт,
Твоя любовь меня и гонит и влечёт
И красотой и нравом, слишком строгим.

Тот жжёт огнём, та превращает в лёд,
А прояви я милость в свой черёд,
То был бы чересчур к себе жестоким.


Tu me desplais, quoy que belle tu soys,
Tu me desplais, croy moy, je le confesse,
Et, bien qu'a moy tu desplaises, sans cesse
Je suy contreint ton amour toutesfoys.

Ton doulx regard, ta plus qu'humaine voix,
Ton port divin, tes graces, ma Deesse,
Me font t'aimer, mais ceste amour me laisse
Par la fiert;, dont meurdrir tu me doys.

Ainsi le dieu, qui mon ame martire,
En ton amour, or me chasse, or m'attire,
Monstrant rigueur, et parfaite beault;:

L'une m'enflame, et l'autre me rend glace,
Ainsi ; toy m'atrait la bonne grace,
Tost m'en deboute une grand' cruault;.