В комнате музыканта

Журавлева Елена
В маленькой комнате горит тусклая лампочка, стоит черный
кабинетный рояль. На рояле лежит скрипка и смычок. На стене
портрет Баха.
        СКРИПКА
Как же мне надоело лежать без дела,
пылиться на этом старом
расстроенном рояле. Похоже, хозяин
совсем спивается. Он даже посмел
продать мой бархатный футляр. А я
хочу музыки, концертов,
аплодисментов, наконец! Ах,
Альфред! Ты совсем обо мне забыл.
        СМЫЧОК
Не тебе, а о нас.
        СКРИПКА
Ты то куда лезешь? Твое дело
маленькое. Лишь бы канифолью не
забывали натирать.
        СМЫЧОК
Хочешь сказать, что ты главнее
меня?
        СКРИПКА
Даже смешно это обсуждать.
        СМЫЧОК
Да что ты можешь без меня,
деревяшка, покрытая лаком? Это я
ласкаю твои струны и извлекаю
волшебную музыку. Это мне
позволительно скучать по
аплодисментам.
        СКРИПКА
Ха-ха. Ты в своем уме? Тебя еще в
проекте не было, когда меня создал
великий итальянский мастер. Это на
меня хозяин потратил свои последние
деньги. А ты здесь уже пятый по
счету.
        РОЯЛЬ
    (кряхтит)
Да что вы там расшумелись?
        СКРИПКА
О! В кои-то веки, маэстро
проснулся. Вот, кто нас рассудит.
        РОЯЛЬ
Рассуждать о важности особы, у
которой всего четыре струны?
        СКРИПКА
Грубиян!
        СМЫЧОК
Ха-ха. Вот и я говорю. Тут даже
речи быть не может, кто из нас
важнее.
        РОЯЛЬ
Пучок конских волос, натянутый на
трость, вообще не должен
вмешиваться в разговоры музыкальных
инструментов.
        СМЫЧОК
Ах, так я лишь всего пучок волос?
В комнату входят мужчина и женщина.
        ЖЕНЩИНА
Да, у покойного и продать то
нечего. А эту рухлядь
(тычет на рояль и скрипку)
отвези быстро на свалку. Я больше
не потерплю соседей музыкантов.
Мужчина берет в руки смычок.
        МУЖЧИНА
А, это, я , пожалуй заберу.
Пригодится - доставать тапочки из под кровати.