15. Глава Приворотное зелье

Аля Хатько
 

Только поздно вечером уставшая появилась Даша в комнатке, где её с нетерпением поджидала Ядвига.
- Где же ты так долго пропадала, Даша? Тебя искали буквально все, начиная с управляющего Тадеуша и заканчивая самим паном Брониславом.
- Если и тебе не понятно, так я могу объяснить, что у меня был выходной. Между прочим, первый за все полгода моей работы, - устало ответила Даша и присела на свою кровать.
- Я-то понимаю. Однако все в один голос твердили, что по твоей вине сорвалась какая-то генеральная репетиция. Ох, и шуму было….
- Ничего, всё равно мне скоро придётся отсюда уезжать, так что одной репетицией больше, одной меньше… - махнула рукой Даша, а сама призадумалась:
- Зачем это я понадобилась Брониславу? Отец ясно сказал, чтобы никаких дел он больше со мной не водил, и я что-то не слышала возражений с его стороны. Мало ему того, что оставляет меня наедине с моей бедой, так ещё в белый день приходит сюда и ищет меня. Завтра вся прислуга будет об этом судачить. А, хотя мне теперь всё равно. Скорее бы уехать, чтобы не видеть счастливые лица молодожёнов.
 Даша сама не заметила, как начала шмыгать носом и крупные слёзы одна за другой покатились по щекам.
- Даша, ты плачешь, что ли? – удивилась Ядвига. – Тебя дома обидели?
- У меня нет дома, Ядя. У меня никого нет, - только и смогла выговорить девушка в ответ на вопрос, а потом зарыдала и упала лицом в подушку.
- Так кто ж тебя там, куда ты ходила так крепко обидел?
- Меня не там обидели, меня жизнь обидела……
- Не говори так! Ты вон какая красивая. И талант у тебя говорят от Бога. И работа у тебя чистая, а ты грешишь на жизнь.
- Ядвига, как пословица гласит? Не знаешь? Так я тебе скажу: «Не родись красивой, а родись счастливой».
- Так какое тебе ещё счастье надо! Сам пан Бронислав глаз с тебя не сводит…
- Замолчи! И больше мне о нём ничего не говори!
- Ой! Молчу я, молчу…. Может ты уже под сердцем дитё от него носишь? – снова не удержалась Ядвига.
- Может и ношу. Какое кому до этого дело! – со злостью вымолвила Даша, встала и начала стелить постель на ночь.
Больше ни одна из них не промолвила ни слова.
Даша сделала вид, что спит, а сама, отвернувшись к стенке думу думала:
 Верка сказала, что любовное или приворотное зелье мне дала для Бронислава. Сказала, что будет меня одну любить и больше ни на кого смотреть не захочет. Стоит ли мне подливать его? Разве ж это счастье, если против воли заставлять любить? А почему против воли? Ведь я же не заставляла его меня целовать и ласкать, он же сам искал повод, время и место, чтобы заниматься со мной любовью…. Я попробую всего несколько капель, а потом посмотрю, что же дальше будет. Вон Верка, как хорошо живёт со Стасом. Кажется, что он в ней души не чает. А она явно не обошлась без своего зелья. Ведь ещё при жизни матери сама слышала, как говорил, что не питает к Верке никаких чувств, что сама она прохода ему не даёт. Вот и мать…А, что, если она мою маму в могилу свела своим зельем? Да не может такого быть! Это же такой большой грех надо было ей взять на душу. Нет, нет! Не могла она этого сделать. Просто мама заболела и умерла. На всё воля божья. И ничего плохого с Брониславом не случится, если я всего несколько капелек подмешаю… Но, куда и как мне подмешать? Ладно, сегодня буду отдыхать, а утром видно будет. Видимо утром без выволочки не обойдётся, придётся перед паном Владиславом на вытяжку стоять.
С такими мыслями девушка уснула. А утром проснувшись, как обычно, ранним утром начала собираться на работу. Незаметно од Ядвиги сунула в карман передника бутылочку с жидкостью от Верки и, не говоря ни слова выскользнула за дверь.
Сердце бешено колотилось, руки дрожали, голова шла кругом от предстоящих событий.
 Зря не спросила у Верки, когда начнёт действовать это приворотное зелье. А, что, если оно так и не сработает? Что, если свадьба всё-таки состоится? Как же мне дальше жить? Да….  Маша пишет, что в Ниццу уезжает с любимым человеком. Как же я рада за неё. А, может быть это сам Господь в её лице протягивает мне руку помощи? Надо бы хорошенько обдумать сложившуюся ситуацию.
Её мысли прервал управляющий. Он давно наблюдал за Дашей, которая уже несколько минут стояла в задумчивости и никак не входила в поместье.
- Боишься? – насмешливо спросил Тадеуш. – Как что-то плохое сделать, так не страшно, а вот отвечать за содеянное - -страшно.
- А, что же я такого сделала плохого? – смело глядя в глаза мужчине спросила Даша.
- Как это что? Сорвала генеральную репетицию. Пан Владислав пребывал в бешенстве.
- Могла ли я хотя бы один выходной иметь за полгода работы?
- Но ты же своей рукой подписала бумаги о….
- И всё равно, я имела право один день отдохнуть, - перебила Даша Тадеуша, и рванула дверь на себя, обойдя стоявшего на пути управляющего. А дальше она действовала как во сне. В библиотеке всегда стоял графин с коньяком. Даша видела, что Бронислав почти всегда наливал из этого графина и, смакуя выпивал. Дрожащими руками она отсчитала пять капель и взболтав содержимое, осторожно поставила на место. Сама приступила к уборке, немного успокоившись. Перед обедом она всегда убирала в комнате Бронислава. И сегодня, набравшись смелости постучала к нему. Ответа не последовало. После третьей попытки Даша тихо вошла в спальню Бронислава. Его там не было. На тумбочке стоял полупустой графин с коньяком. Она быстро отсчитала пять капель и взболтав, как и в первом случае, поставила графин на место и занялась привычным делом.
Вскоре её отыскал Тадеуш и велел идти в кабинет пана Владислава. Девушка набрала в лёгкие побольше воздуха и вошла, предварительно постучав.
Пан Владислав оценивающе осмотрел девушку как товар на рынке, а потом спросил:
- Вздумала бунтовать?
- Никак нет, пан Владислав. Мне надо было навестить отчима. Думаю, что за полгода моей работы я на этот день имела право.
- Ладно! Не будем выяснять права и ответственность. Надеюсь, ты знаешь, что скоро ты уедешь с панной Кристиной на воды?
- Да, я в курсе.
-И скоро к нам в поместье приедут гости из Варшавы и Кракова. Я хочу, чтобы они посмотрели мой театр. Надеюсь, ты не подведёшь меня новыми «выбрыками»?
- Нет, пан Владислав. Не подведу.
- Тогда я прощаю тебя за вчерашнее. Иди работай.
- Спасибо, пан Владислав, - с каким-то достоинством ответила Даша и вышла.
За дверью её ожидал Бронислав. Он обхватил девушку за плечи и прошептал:
- Милая, нам обязательно надо поговорить. Вечером выйди на наше место в наше время.
- Хорошо, так же тихо ответила Даша и продолжила свой путь, а Бронислав скрылся в своей спальне.
 Может он уже выпил зелье? – подумала Даша. – Может оно уже начало действовать? Да нет, не может так скоро…. – успокаивала сама себя девушка. Теперь до вечера её мучила одна и та же мысль: пил Бронислав коньяк или не пил? Работает Веркино зелье или нет?
 
продолжение http://proza.ru/2023/09/28/293