Туннель времени

Людмила Снопок
Прошлое, это не то, что прошло. Это то, что никогда не повторится...

Но почему к людям, когда все кажется хорошо, приходит в гости тоска...
Садится тихонечко и начинает скулить.

 Постепенно тебя окутывает грусть, становится зябко и неуютно душе, которая напрягается, как  туго натянутая стрела и замирает в ожидании чего-то непонятного и нового...
 
  Лето началось с прихода в гости дождика с другом холодом. И загостились эти гости в нашем городе, по сей день... Стоит тишина... только вороны носятся в воздухе и орут диким голосом...

Может  такая погода  вызывает у них радость?  Хорошо и природе. Деревья стоят умытые, трава буйно растет, и догнала ростом пятилетнего ребенка. Зацвели сады, сирень, ландыши.  Плохо только людям и комарикам,
которые сидят тихо. Боятся высунуть свой носик и полетать на просторе.
Из-за дождя вернулись косцы с простыми русскими косами.  Вжик - вжик, вжик - вжик раздается в воздухе.

 Дождь...  Одни люди его любят, другие нет, но равнодушных нет. Дождь всегда разный, то теплый и веселый, то холодный и мрачный, то грозный и громкий, то тихий и ласковый. Но всегда он мелодичный.

Я люблю  слушать его песню, это целый оркестр с  нестандартными  музыкальными инструментами:   кровля  домов,  оконные отливы, листочки  деревьев, земля. Каждый издает свой, особый звук.

И под эту мелодию в голове у каждого человека рождаются свои мысли, кто-то их быстро записывает,а кто-то просто слушает, но не может собрать воедино, они у него очень шустрые и разбегаются.
 
Мои мысли послушные и всегда ждут, когда я возьму в руки карандаш и перенесу на бумагу.

 Сегодня  рассуждаю о жизни. Дни бегут, как песчинки в песочных часах. А я попала в  Туннель Времени и понеслась в прошлое.

И вспомнила притчу Пауло Коэльо. Я не буду пересказывать ее, но суть в том, что когда вспоминаешь прошлое нельзя зацикливаться на одном негативе, надо вспоминать те  99 событий, которые были с плюсом, т.е.  «надо смотреть на прошлое с точки зрения дюжины благословений, осветивших это время» жизни.

Хочу вспомнить одно такое  благословение.   30 мая 1957 года. В нашей семье  произошло чудо. Появился  розовенький, пухленький, курносый ангелочек. Я тогда не поняла, почему папа не радуется, а ходит, как маятник из одной комнаты в другую. Почему сразу же не побежал в больницу, а пошел к маме на следующий день. Все объяснила бабуля, папа ждал сына, а появилась она, третья девчонка в семье...

 Побежала в больницу я, она была недалеко от  нашего дома. В окошко увидела маму, она кормила. Потом встала и показала в окошко маленький завернутый комочек и у меня по  щекам потекли слезы. Стало жалко сестренку,  испугалась, что папа не будет ее любить так, как нас со средней сестрой.

 Прошло время и все мои опасения разбились на мелкие осколки, для папы, который встретил третью дочку, прямо сказать, не очень радостно, она превратилась в его предмет обожания и счастья!

 Это был маленький, хитрющий дьяволенок! Очень умный, схватывающий все на лету, живой, очень подвижный и ласковый, она стала центром семьи, ее любили все... и мы, сестры, и родители, и все друзья родителей...

 А я, как старшая в семье, вообще опекала ее и учила всему, для меня она была, как  говорящая кукла, которая могла с самого детства отстаивать свое Я.

Она была лидер в детстве среди детворы и осталась им и в школе, и в  университете, да и сейчас.

 Помню, как она пошла в первый класс школы и я со всем рвением начала ее учить. Если, что не по мне, ставила ее в угол. Но она стояла и никогда не плакала и не просила прощения. Меня отчитывали родители и просили оставить ее в покое, мол, она и сама очень ответственно  ко всему относится. 

К ее мнению прислушивались все, а попробуй не послушай ее!  Она расстраивалась, когда получала четверку! Представляете, четверку! Ибо считала, что это оценка плохая, недостойная ее!

 Быстро пролетели школьные годы, институт. Красный диплом. Интересная работа. И такой она осталась до дня сегодняшнего, очень целенаправленным, грамотным,  ответственным и интересным человеком.    Правда, говорят, поздние  дети самые умные.

Сколько бы людей не было вокруг нас, но нет никого  дороже человека  такой  же крови, как и у тебя.   Как же я ее люблю... Пусть ей много уже лет, но для меня она все еще та,  маленькая сестренка... Как же мне ее не хватает.  Очень жаль, что живет  не рядом, а в другом городе. Все-таки жизнь в разных городах отделяет людей и только, когда встречаешься, чувствуешь, как тебя наполняет тот давно забытый дух твоей семьи...

Конечно, мы встречаемся, не часто, как бы хотелось, чаще приезжает она, ведь здесь похоронены мама с папой, которые ее тоже ждут, и души их  радуются на небесах, ведь прилетел к ним в гости их любимый, маленький  ангелочек... Их кровиночка, их последняя дочушка...

 А на дворе все-таки  лето. Проснулась,  был дождь, а сейчас   выкатилось из-за туч яркое солнце и щедро стало посылать свои горячие лучи на землю. Под лучами стали светиться цветы на ветвях яблони.   Послышался  веселый разговор людей и  радостный смех.

 И моим мыслям стало тесно дома, они не  могут быть больше в заточении, они хотят на свободу! А ведь и грусть моя прошла… 

Спасибо тебе, солнышко!