На уроке географии

Лариса Наталенко
10.03.09. 
На уроке географии.

Зазвенел звонок на урок.
Ой! Меня могут спросить, а я всего один раз прочитала параграф, - открывая учебник географии, беспокоилась моя соседка по парте Галка Стенникова.

А я и на уроке не была и дома ни разу не читала, а меня точно сейчас спросят, но я все равно вылезу, - весело заявила я, начав читать первый абзац заданного материала.
Зазвенел звонок на урок.
Ой! Меня могут спросить, а я всего один раз прочитала параграф, - открывая учебник географии, беспокоилась моя соседка по парте Галка Стенникова.

Звонок закончил звенеть. Вошёл учитель.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. К доске сегодня пойдёт,… пойдёт….
Воцарилась напряжённая тишина. Учитель листал журнал. Я дочитывала первый абзац. Предыдущий урок был пропущен по болезни, и я надеялась, что меня всё же не спросят, поэтому сильно не волновалась, но вдруг прозвучала моя фамилия. Я задержалась на миг, дочитывая последние слова абзаца, и вышла к доске. Было весело! Предсказание сбывалось. Только, как же на самом деле вылезать, если в голове пустота? 
Первый абзац прозвучал из моих уст бойко и уверенно.
- Очень хорошо! – одобрил учитель.
Больше говорить было нечего. В классе стояла тишина: одни слушали мой ответ, другие торопливо читали учебник, опасаясь, что им придётся отвечать следом за мной.
На доску дежурные повесили подробную карту с крупным масштабом, принесённую специально к этому уроку. Я глянула на неё и увидела название города, о котором только что упоминала, возле него был нарисован якорь. Я стала продолжать, придумывая, как говорится, на ходу.
Это крупный город-порт. Здесь проходят оживлённые водные транспортные пути и сюда прибывают корабли из многих стран. Идёт бойкая торговля самыми различными товарами, - красноречиво фантазировала я, представляя восточный рынок с многоцветием шелков, китайских ваз, индийских чаёв, украшений и пряностей.
Я вдохновенно описывала шумную гавань, забитую всевозможными судами и судёнышками, в которой бок о бок соседствовали вопиющая нищета простого народа и вызывающая роскошь богачей. В воображении возникали картинки древней экзотической страны: верблюд, опустившийся на колени возле хозяина, жующий колючку и гордо смотрящий по сторонам; сующие повсюду, босоногие и чумазые тёмнокожие мальчишки; сидящий прямо на земле нищий возле лавки с развешанными и разложенными великолепными персидскими коврами.
Слушали меня с неподдельным интересом. Когда я замолчала, учитель всё же задал вопрос непосредственно по материалу урока. Возникла затянувшаяся пауза. Тогда учитель обратился к классу:
Ну. Кто поможет?
Тут же поднялось множество рук, и ответ прозвучал.
К сожалению только четыре, - сказал учитель, записывая оценку в мой дневник.
Ну, ты даёшь!!! – с завистливым восхищением сказала Галка Стенникова, когда я усаживалась за свою парту.
10.03.09.